Петрушенко Татьяна
Проект для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Школяндию»
▼ Скачать + Заказать документы
ИКП «Путешествие в страну Школяндию»
Продолжительность проекта : среднесрочный январь-май (4 месяца)
Тип проекта : познавательно-информационный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей : подготовительная группа.
Проблема: Психологическая готовность дошкольников к процессу обучения в школе.
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Школяндию“» размещена в разделах
Цель проекта : «Максимальное вовлечение и побуждение у детей понимания важности и ответственности к предстоящему обучению в школе»
Задачи проекта
Для детей :
- сформировать у детей правильное представление о школе.
- продолжать развивать навыки ответственности за свои действия и принятия решений.
Обучающие:
- сформировать представление о правилах поведения в школе;
Развивающие: развивать интерес к школе и учебным навыкам.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к учителям, персоналу школу, ученикам и одноклассникам.
Для родителей:
- Максимально привлечь родителей к сотрудничеству с педагогом в интересах ребенка с целью обеспечения его комфортного эмоционального состояния принятия новой социальной роли – школьника.
Для педагогов:
- способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам, формировать у детей личностную готовность к школе, внутреннюю социальную позицию «Я – школьник», понимание важности получения и применения знаний, полученных в школьные годы;
- продолжать максимально вовлекать родителей в воспитательный процесс ДОУ путем внедрения инновационной формы работы – проектной деятельности;
Форма проведения и название итогового мероприятия: Беседа «Я хочу быть школьником!»
Оборудование: помещение группы, атрибуты для сюжетных игр по тематике школы, учебники, тетради, школьная форма, школьная доска, ноутбук, слайд-шоу, презентации, Мимио комплекс.
Продукты проекта :
Для детей, родителей и педагога: «Букварь дошкольника», Презентация и слайд-шоу «Наше путешествие в страну Школяндию»
-Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
• Сформированная социальная позиция «Я – школьник»
• Накопление знаний о школе;
• Положительный эмоциональный настрой будущих первоклассников.
• Активная позиции и самостоятельность ребенка на всех этапах проекта.
Для родителей:
Понимание родителями сложности предстоящего адаптационного периода для детей и их самих. Понимание важности поддержания комфортной обстановки в семье и положительного эмоционального настроя.
Для педагогов: Сформировать у детей личностную психологическую готовность к школе, социальную позицию «Я – школьник», понимание детьми важности процесса учебной деятельности, проявление самостоятельности, активности, формирование навыка публичного выступления.
- Успешное внедрение инновационной технологии – проектная деятельность.
- дополнить и разнообразить развивающую предметно пространственную среду, методическую базу.
Краткое содержание
1. Этап. Подготовительный
Действия педагогов: В процессе общения с детьми педагог создает проблемную ситуацию и определяет интересующие детей темы, разрабатывает конспекты, подбирает художественную литературу; НДП и игры, создает презентации: «Школьная символика», «Школьная форма», «Путешествие по школе». Совместное обсуждение интересующих детей тем по тематике школы.
Готовит материалы для выполнения заданий.
Действия детей : Обсуждают с педагогом интересующие их вопросы по теме проекта. Рассматривают иллюстративный материал. Рассказывают, что они знают о школе и что хотят узнать.
Действия родителей: Знакомство с планом проекта. Рассказывают ребенку о том, когда они были первоклассниками, зачем нужно получить школьное образование, что помнят о школе, в том числе смешные и курьезные случаи школьной жизни;
2. Этап. Основной
Действия педагогов: Педагог создает условия для психологически комфортной деятельности детей в этапах проекта. Педагог развивает у детей коммуникативные навыки и умение работать в команде, где педагог выступает в роли партнера детей, а при некоторых взаимодействиях, один из воспитанников в роли педагога. Педагог создает условия для проявления у детей креативности мышления и воображения, активности и самостоятельности, в частности в процессе публичного выступления. Педагог с детьми проводит беседы по тематике с использованием презентаций ИКТ.
Педагог способствует в совершенствовании сформированных навыков построения предложения и связного рассказа, монологической и диалогической речи. Педагог читает стихотворения и загадывает загадки по теме проекта; проводит викторины, конкурсы. Продолжает способствовать развитию у детей ролевого поведения, диалогов, смены ролей в процессе одной игры; наблюдает, участвует и продолжает развивать коммуникативные навыки и умение работать в малых подгруппах; способствует развитию креативного мышления. Педагог привлекает детей к оформлению фотовыставок, альбомов, выставок и фотоальбомов. Педагог создает презентацию: «Мы тоже были первоклашками», привлекая родителей к её созданию. Педагог в ходе совместной деятельности использует разнообразные игровые ситуации, развивающие и дидактические игры, физкультминутки, динамические паузы.
Действия детей : После просмотра информационных слайд-шоу и презентаций, совместно обсуждают и сравнивают распорядок дня, совместную деятельность и атрибутику, помещения, профессии в детском саду и школе. Знакомятся с правилами поведения в школе, символикой и традициями школы. Общаются в совместной деятельности с учениками 2 и 3 классов школы, которые ранее были воспитанниками ДОУ. Дети приобретают понимание в отличие жизни в детском саду от школьной жизни, свои обязанности, пытаются осознать и осознают новый социальный статус ученика. Закрепляют навыки грамотного построения предложений. Дети продолжают формировать навыки связной речи в процессе обсуждения той или иной опасной ситуации по теме проекта. Обсуждают предложенные темы, разгадывают загадки. Оживленно играют в сюжетно-ролевые игры: «Урок математики», «Урок русского языка», «Урок чтения» и др. в процессе игр меняясь ролями. Рассматривают иллюстрации и сюжетные картинки, обсуждают необходимость соблюдения правил, связанные с безопасностью жизнедеятельности. Дети активно участвуют в создании «Букваря дошкольника». Знакомятся и обсуждают презентацию «Мы тоже были первоклашками». Играют в развивающие и дидактические игры; активно принимают участие в викторинах, конкурсах, командных играх. Прослушивают записи песен о школе, разучивают их и поют.
Действия родителей:
Родители рассказывают детям, зачем нужно получить школьное образование, что помнят о школе, в том числе смешные и курьезные случаи школьной жизни; приносят фотоматериалы. Совместно с детьми участвуют в создании странички, для оформления «Букваря дошкольника».
3. Этап. Завершающий.
Действия педагога:
Проведение беседы «Я хочу быть школьником!». Просмотр презентации «Путешествие в страну Школяндию», оформление «Букварь дошкольника».
Действия детей : У детей имелся повышенный интерес к проекту, где они могли показать, активизировать и реализовать все свои возможности эмоциональные и интеллектуальные. У детей сформированная социальная позиция «Я – школьник», навык публичного выступления. У детей накопились знания о школе, они получили ответы на интересующие вопросы, усилился процесс активности на всех этапах проекта.
Действия родителей: Более активно взаимодействуют с детьми в рамках проектной деятельности и самостоятельной деятельности с ребенком.
Уважаемые педагоги, обращайтесь за созданными мною презентациями, с удовольствием вышлю.