Вера Балановская
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Театралия» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну «Театралия»»
для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну Театралия“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• совершенствовать грамматический строй речи;
• закреплять умения выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);
• учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;
• упражнять в четком и внятном проговаривании скороговорки;
• закреплять правила вождения кукол на ширме.
Развивающие:
• развивать связную речь и диалогическую форму речи;
• развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, эмоции);
• развивать силу голоса и речевого дыхания, активизацию мышц губ;
• желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и взывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.
Форма организации: групповая.
Оборудование: презентация по теме, музыкальное сопровождение «Звуки вьюги», театральные маски с заданиями, картинки-эмоции «Колобок», маски для драматизации, ширма, куклы кукольного театра на гапите, медальки для детей «Юному театралу».
Предварительная работа: работа по составлению предложений по картинкам, знакомство с координационно-подвижной игрой «Дом, который построил Джек» перевод С. Маршака, игры с куклами.
Ход ОД:
I Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: Дети, скажите, что обычно при встрече друг с другом говорят воспитанные люди? («Здравствуйте!»). Верно.
Давайте и мы сейчас тоже друг с другом поздороваемся, но только немножко необычно. А для начала нужно выбрать себе пару. Встаем все в круг.
Игра «Выбери партнера» (отвлечение детей от фиксации на собственном «Я» и обращение внимания на сверстника)
Детям предлагается следующая инструкция: Каждый из вас должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером был Андрей. Я смотрю на него и незаметно ему подмигиваю. Сейчас попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами, при этом не произносите ни слова.
Все договорились? Сейчас мы выясним, сумели вы договориться между собой.
На счет «три» нужно подбежать к своему партнеру и взять его за руку.
Итак, «Раз, два, три!».
Упражнение «Друг к дружке» (упражнение для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе)
Воспитатель: Можно приветствовать друг друга разными частями тела: пожмите партнеру руку; ладонями - внутренней и тыльной стороной; локтями; плечами; спинами; бедрами; коленями; носками; пятками; ушами; носами; затылками и т. п.
Здорово! Понравилось? (Дети присаживаются на стульчики)
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса и превращения, где куклы оживают, и звери начинают говорить. Хотите? Сейчас я покажу вам сначала картинку этой страны.
(Включаю, начинают пищать вирусы)
Воспитатель: Что такое? Не пойму? Что произошло? Что же будем делать?
Смотрите что вирусы сделали с картинкой! Ничего не понятно, что на ней изображено! Чтобы увидеть всю картинку, нам надо ее восстановить.
Может быть нам в этом помогут волшебные маски? Но маски не простые, все с заданиями. Нужно по одной доставать их из коробочки и выполнять эти задания. Если справитесь, то картинка постепенно будет собираться, как пазл.
Ну что, попробуем? Кто хочет мне помочь в этом? Итак, достаем первую маску.
Задание 1. Картинка вьюги.
Воспитатель: Догадались, что это? Что зимой воет за окном? (вьюга).
Вьюга воет с разной силой: то громко, то тихо. (Звучит звук вьюги).
Игра «Вьюга» (развитие силы голоса и речевого дыхания, активизации мышц губ)
Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Настроимся на победу вирусов!
Давайте вы будете изображать вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу: «Вьюга начинается!» тихо говорим: у-у-у…; по сигналу «Сильная вьюга!» говорим громко: у-у-у…; по сигналу «Вьюга кончается» говорим тише; а по сигналу «Вьюга кончилась!» замолкаем.
(Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – дети говорят громче, плавное движение руки вниз – дети говорят тише.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились (включаю 1 восстановленный пазл). Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующую маску.
Задание 2. Картинки-эмоции «Котенок» (эмоции, мимика)
Воспитатель: вы догадались, о чем задание?
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится, кто грустит, кто испугался, кто сердит.
Удивитесь, как Незнайка, загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
Рассердитесь, как Бармалей.
Испугайтесь, как Зайчишка.
Воспитатель: А теперь попробуйте произнести с интонацией небольшое двустишье, выражающее разные эмоции:
(Показ картинок-эмоций «Колобок»: радость, грусть, злость, удивление, застенчивость. Дети произносят слова с нужной эмоцией)
«Зима пришла. Похолодало.
Белым-бело кругом все стало»
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились (включаю 2 восстановленный пазл). Достаем следующую маску.
Задание 3. Картинка детей, показывающие друг другу язычки.
Воспитатель: А это что за задание? Чем будем заниматься, что делать? (Гимнастика для язычка)
Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: Чоки, чоки, чоки, чок - поработай язычок.
Проводится артикуляционная гимнастика: «Бегемотик», «Слоненок», «Орешки», «Лошадка», «Чашечка» и др.
Воспитатель: Молодцы. Язычок поработал.
Показ картинку из сказки «Федорино горе» К. Чуковский
Проговариваем четко чистоговорку «ФЕДОРИНО ГОРЕ»
ОРА – ОРА – ОРА
Жила бабушка Федора.
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ
Ох! Была она грязнуля.
УДА – УДА – УДА
Из дома убегает вся её посуда.
АНЫ – АНЫ – АНЫ
Остались у бабуси только тараканы.
ЭЙ – ЭЙ – ЭЙ
Вдруг стала бабуся добрей.
АТЬ – АТЬ – АТЬ
Федора поспешила тарелки догонять.
ЛА – ЛА – ЛА
Порядок в своём доме хозяйка навела.
Воспитатель: Молодцы. А скороговорки знаете? Какие? (Дети рассказывают знакомые скороговорки)
Предлагаю картинку с изображением 2-х попугаев
«Говорит попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, попугаю!».
Отвечает ему попугай:
«Попугай меня, попугай!»
(сначала произнести беззвучно (артикуляция губ, потом шепотом, вслух медленно и быстро) (с помощью картинок «Голосовые упражнения «рыбка», «месяц спит», «черепаха» и «зайчик»)
Воспитатель: Справились с большим заданием. Отлично! Здорово! (Открываем следующий 4 отгаданный пазл на экране).
Достаем следующую маску
Задание 4. Картинка пустая.
Воспитатель: Эта маска приглашает поиграть. А во что, не знаю.
Предлагаю посмотреть на экран.
- Почему-то изображение пропало! Все стало невидимым, поэтому надо по одному фрагменту отгадать героя.
Игра «Чьи? Чья? Чей?»
Лапки синицы - синицы
Хвост кота – кошачий
Морда собаки – собачья
Копыта коровы – коровьи
Руки доярки – доярки
Кнут пастуха - пастуха
Воспитатель: Какая же игра заколдована на экране? Догадались? («Дом, который построил Джек»)
(Проводится координационно-подвижная игра «Дом, который построил Джек» Перевод С. Маршака)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Поиграли и с заданием вы справились! (включаю 3 восстановленный пазл).
Достаем следующую маску.
Задание 5. Картинка кукольной ширмы и кукол.
Воспитатель: Последнее задание. О чем? Ребята! Кто работает с куклами в кукольном театре? Как называется эта профессия? (кукловод). Что должен уметь кукловод? Какие существуют правила вождения кукол по ширме? (постепенно выводить и также уводить куклу; разговаривать голосом героя; если кукла говорит – шевелится, молчит – не шевелится).
Воспитатель: Чтобы правильно водить куклу, нужно иметь сильные руки, чтобы быстро не уставали. Что нужно для этого? (пальчиковые игры).
Давайте и мы все разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук)
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты»)
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок)
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев)
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол)
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу)
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу)
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю послушать четверостишье и показать диалог с куклами.
- Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лед –
Не малина и не мед! (В. Орлов)
Показ детьми этюда с куклами на гапите.
Воспитатель: Ребята! Вы большие молодцы! И с этим заданием вы справились здорово. А теперь посмотрим, что же у нас получилось на экране.
Посмотрите! Оказывается, мы с вами путешествовали по волшебной стране, которая называется - театр.
Звучит песня «Чудо-театр» Ирина Понаморева.
Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актерами, артистами? Что вы делали как актеры? (эмоции, скороговорки, выразительное рассказывание, кукольный театр).
Воспитатель: Все старались, молодцы! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра, я хочу подарить вам вот такие театральные медальки. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Упражнение «Аплодисменты по кругу» Релаксация
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом они станут сильнее. Станьте в круг, водящий выбирает игрока, подходит к нему, смотрит ему в глаза и дарит ему теплые аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего игрока, которому они смотрят в глаза и дарят аплодисменты. Затем они втроем выбирают следующего игрока, достойного комплиментов. Игра идет до тех пор, пока все не получат аплодисменты.
Спасибо всем!