Венера Шамсутдинова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа Подготовительная к школе группа
Методика дошкольного образования Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста
Образовательная область Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Вид детской деятельности Математическая деятельность
Тип занятия Интегрированный
Тема занятия Путешествие в страну измерения
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Измерения“» размещена в разделах
Цель занятия Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения,
формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить
Задачи
1.-учить детей располагать предметы в убывающем порядке, высоте и длине;
-Упражнять в измерении с помощью условной мерки;
- Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки;
2 Развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление, быстроту реакции, сообразительность;
3Воспитывать: уважение друг к другу, сдержанность, бережное отношение к материалу.
Интеграция с другими образовательными областями Физическое развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Социально-коммуникативное развитие: приобщать к способам безопасного поведения при переходе с одной зоны проведения занятия в другую; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели
Речевое развитие: способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми; развитию связной грамматически парильной речи; развитию фонематического слуха; закрепить с детьми знания содержания русской народной сказки «Царевна — лягушка».
Художественно-эстетическое развитие: обогащать творческий потенциал ребенка, формировать умение слушать музыку.
Используемые образовательные программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-
маровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Дидактическое обеспечение занятия Набор полос разной длины и набор, полосок разной ширины, набор столбиков, миска с пшеном, большая ложка и маленькая, линейки сантиметровые, мольберт, иллюстрация замка Кощея бессмертного, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра»
Структура занятия Ход занятия ООД
1 Вводная часть 1 часть вводная
Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Олеся Александровна прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.
Воспитатель: правда ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей)
2 Основная часть 2 часть. Основная часть
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки миллиметр.
Шаг у людей примерно метр…
Посмотрите на мольберт, что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину. (У каждого ребенка на столе лежит листочек с изображением моста)
Дид. игра «Измерь ширину моста»
Перед детьми лежит мост, дети с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают.
Воспитатель: молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята посмотрите ворота замка закрыты. На замке висит листок, давайте посмотрим может быть там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте длину замка. Дети с помощью условной мерки измеряют длину замка. (используют сантиметровую линейку)
Воспитатель: молодцы измерили длину замка, сколько условных мерок получилось? (Ответы детей) правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо распределить по высоте наши разноцветные «бутылочки» для того чтобы получить живую воду, чтобы избавить нашу Василису от злых чар.
- Поставьте самую высокую «бутылочку». Какого она цвета?
Затем поставьте «бутылочку», которая чуть ниже по высоте. Какого она цвета?
- Теперь поставьте самую низкую. Сколько всего «бутылочек»?
Воспитатель: молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
В понедельник я купался. (Изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (Кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).
Чтобы попасть в башню, где сидит заколдованная Василиса, нам нужно будет построить лестницу, а как это сделать я вам расскажу.
Ребята у вас у каждого на столе лежат полоски разной длины. Вы выкладываете эти полоски начиная с самой длинной. Сначала выкладываете самую длинную полоску, потом среди оставшихся выбираете так же самую длинную и прикладывает к 1 ,сравнивая их с левого края. И так далее пока не положите последнюю самую маленькую полоску.
Молодцы, ребятки справились заданием.
Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание.
Работа в тетрадях
Задания:
«Измерь удава»
«Измерь дорожку от одного домика к другому»
Детям предлагается в тетради измерить с помощью линейки длину удава и рядом записать ту цифру сколько сантиметров был удав в длину
Воспитатель: молодцы. Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью линейки, также записать результат.
Воспитатель: все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. Но для этого нам надо узнать сколько крупы в этой миске
Воспитатель, показывает крупу в миске, задает вопросы:
- Как называется крупа в миске?
- Какую кашу можно сварить из этой крупы?
- Кого мы можем накормить этой крупой? (птиц)
- Почему птицы улетают на зиму в теплые края?
- Они боятся голода или холода? (голода)
- Как узнать сколько крупы в миске?
- Что для этого нужно сделать? (измерить)
- Чем можно измерить пшено? (всеми предметами, в которые можно его насыпать)
Выслушав ответы детей, воспитатель насыпает каждому ребенку в одну из 2-х мисочек по 10 больших ложек пшена, предлагает детям измерить пшено в начале большими мерками (выставляя в один ряд кружочки красного цвета, чтобы не сбиться со счета, а после этого измерить крупу маленькими ложечками (мерками, (выставляя в другой ряд квадратики синего цвета)
Воспитатель предлагает назвать цифру, которая получилась:
а) при первом измерении пшена
б) при втором измерении пшена
- Сколько получилось ложек пшена? (больших)
- Сколько получилось ложек пшена? (маленьких)
Воспитатель: «Почему получились разные ответы при одном и том же количестве пшена?»
Ответ: (Чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка тем большее число получается).
После этого воспитатель уточняет, чем были миска и ложечки (Мерками).
Примечание: воспитатель не забывает обращать внимание на полноту мерки.
Воспитатель: правильно, молодцы.
3. Заключительная часть Итог занятия:
По какой сказке мы сегодня путешествовали?
В какую страну путешествовали?
Кого мы помогли освободить?
Что мы сегодня измеряли?
С помощью чего?
Что было условной меркой?
Мы молодцы!