Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения»

Венера Шамсутдинова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения»

Возрастная группа Подготовительная к школе группа

Методика дошкольного образования Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста

Образовательная область Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Вид детской деятельности Математическая деятельность

Тип занятия Интегрированный

Тема занятия Путешествие в страну измерения

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Измерения“» размещена в разделах

Цель занятия Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения,

формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить

Задачи

1.-учить детей располагать предметы в убывающем порядке, высоте и длине;

-Упражнять в измерении с помощью условной мерки;

- Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки;

2 Развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление, быстроту реакции, сообразительность;

3Воспитывать: уважение друг к другу, сдержанность, бережное отношение к материалу.

Интеграция с другими образовательными областями Физическое развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к способам безопасного поведения при переходе с одной зоны проведения занятия в другую; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели

Речевое развитие: способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми; развитию связной грамматически парильной речи; развитию фонематического слуха; закрепить с детьми знания содержания русской народной сказки «Царевна — лягушка».

Художественно-эстетическое развитие: обогащать творческий потенциал ребенка, формировать умение слушать музыку.

Используемые образовательные программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Дидактическое обеспечение занятия Набор полос разной длины и набор, полосок разной ширины, набор столбиков, миска с пшеном, большая ложка и маленькая, линейки сантиметровые, мольберт, иллюстрация замка Кощея бессмертного, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра»

Структура занятия Ход занятия ООД

1 Вводная часть 1 часть вводная

Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Олеся Александровна прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель: правда ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей)

2 Основная часть 2 часть. Основная часть

Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

Папа говорил мне так:

Пусть нашей мерой будет шаг.

Шаг муравьишки миллиметр.

Шаг у людей примерно метр…

Посмотрите на мольберт, что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину. (У каждого ребенка на столе лежит листочек с изображением моста)

Дид. игра «Измерь ширину моста»

Перед детьми лежит мост, дети с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают.

Воспитатель: молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята посмотрите ворота замка закрыты. На замке висит листок, давайте посмотрим может быть там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте длину замка. Дети с помощью условной мерки измеряют длину замка. (используют сантиметровую линейку)

Воспитатель: молодцы измерили длину замка, сколько условных мерок получилось? (Ответы детей) правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо распределить по высоте наши разноцветные «бутылочки» для того чтобы получить живую воду, чтобы избавить нашу Василису от злых чар.

- Поставьте самую высокую «бутылочку». Какого она цвета?

Затем поставьте «бутылочку», которая чуть ниже по высоте. Какого она цвета?

- Теперь поставьте самую низкую. Сколько всего «бутылочек»?

Воспитатель: молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался. (Изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался (Умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).

Чтобы попасть в башню, где сидит заколдованная Василиса, нам нужно будет построить лестницу, а как это сделать я вам расскажу.

Ребята у вас у каждого на столе лежат полоски разной длины. Вы выкладываете эти полоски начиная с самой длинной. Сначала выкладываете самую длинную полоску, потом среди оставшихся выбираете так же самую длинную и прикладывает к 1 ,сравнивая их с левого края. И так далее пока не положите последнюю самую маленькую полоску.

Молодцы, ребятки справились заданием.

Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание.

Работа в тетрадях

Задания:

«Измерь удава»

«Измерь дорожку от одного домика к другому»

Детям предлагается в тетради измерить с помощью линейки длину удава и рядом записать ту цифру сколько сантиметров был удав в длину

Воспитатель: молодцы. Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью линейки, также записать результат.

Воспитатель: все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. Но для этого нам надо узнать сколько крупы в этой миске

Воспитатель, показывает крупу в миске, задает вопросы:

- Как называется крупа в миске?

- Какую кашу можно сварить из этой крупы?

- Кого мы можем накормить этой крупой? (птиц)

- Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

- Они боятся голода или холода? (голода)

- Как узнать сколько крупы в миске?

- Что для этого нужно сделать? (измерить)

- Чем можно измерить пшено? (всеми предметами, в которые можно его насыпать)

Выслушав ответы детей, воспитатель насыпает каждому ребенку в одну из 2-х мисочек по 10 больших ложек пшена, предлагает детям измерить пшено в начале большими мерками (выставляя в один ряд кружочки красного цвета, чтобы не сбиться со счета, а после этого измерить крупу маленькими ложечками (мерками, (выставляя в другой ряд квадратики синего цвета)

Воспитатель предлагает назвать цифру, которая получилась:

а) при первом измерении пшена

б) при втором измерении пшена

- Сколько получилось ложек пшена? (больших)

- Сколько получилось ложек пшена? (маленьких)

Воспитатель: «Почему получились разные ответы при одном и том же количестве пшена?»

Ответ: (Чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка тем большее число получается).

После этого воспитатель уточняет, чем были миска и ложечки (Мерками).

Примечание: воспитатель не забывает обращать внимание на полноту мерки.

Воспитатель: правильно, молодцы.

3. Заключительная часть Итог занятия:

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

В какую страну путешествовали?

Кого мы помогли освободить?

Что мы сегодня измеряли?

С помощью чего?

Что было условной меркой?

Мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Звукляндию» для детей подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «Путешествие в страну Звукляндию» /для детей подготовительной к школе группе/ Цель: закрепление знаний детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. обучающие: - закрепить знания детей об основных составляющих элементах.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе) Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат». Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 14:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД