Ирина Юдина
Квест-игра «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по математике через Квест – игру : «Путешествие в страну Математики», развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Образовательные задачи:
нацелить детей на интересную совместную работу, в ходе которой необходимо размышлять, сопоставлять факты, делать выводы;
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну Математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
вызвать интерес у детей к закреплению знаний математического характера и получению новой информации через Квест – игру;
закреплять умение детей пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?»
закреплять умение различать геометрические фигуры;
закрепить двигательные навыки, не нарушая последовательности движения.
Развивающие задачи:
развивать умение ориентироваться по карте – маршруту.
развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.
Воспитательные задачи:
формировать навыки игровой деятельности, сотрудничества, умения договариваться;
создать положительный эмоциональный фон настрой во время игры;
формировать культуру общения;
воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
побуждать детей вести активный диалог, анализируя свои действия, высказывать свои мысли, не перебивая друг друга.
Используемый материал : карта-маршрут, цифры от 0 до 9, карточки с заданием на логику. Мультимедийный проектор, книги со сказками, загадки с героями сказок. Сундук, замки, ключи, лабиринт для детей, простые карандаши, маркеры. Имитация геометрического леса, елочки, сугробы. Изображение замка, трон, снежинки, гирлянды из геометрических фигур, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята! Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)
Воспитатель:- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук См-с) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)
«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 1 цифру. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз.
Королева Математики»
Воспитатель:- Ну что ребята, постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и чтобы, не произошло, давайте поклянемся.
«Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать»
ДЕТИ: Клянемся!
Воспитатель:- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под Розовым кругом, называется «Отгадай-ка». Будьте внимательны ребята.
1 задание: (детей встречает на лестничной площадке Мальвина)
Мальвина:
Я Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать,
Я девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице- аккуратненький нос.
Как имя мое? Отвечай на вопрос…
Я знания в книгах черпаю друзья
И для вас приготовила задания я.
(загадки по сказкам)
Мальвина:
1. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
но костра горячий жар
превратил девчурку в пар,
дед и бабушка в печали,
Как, же их дочурку звали?
2. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу,
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто зайца обманул?
3. По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лежа на боку?
4. На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальчика, невзначай.
Холодным, недобрым стал….
5. У Мальвины – верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель…
6. Вот совсем не трудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос?
7. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Молодцы ребята!
Мальвина: За ваше усердие, старание, внимание
Я вам подарю ключи на прощание.
Они вам помогут любой замок открыть.
Чтоб трудные задания быстро вам решить.
(Мальвина дает детям ключи и цифру 7)
Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами получили первую цифру. Теперь отправляемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется «Сосчитай-ка» (дети идут по лестнице и попадают в кабинет заведующей)
2 задание: «Задачки в стихах»
(смотри приложение №1 презентация математической игры «Сосчитай-ка»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, и получили вторую цифру (9). Какой по счету следующий пункт? (третий)
Воспитатель - Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – Подбери-ка.
(дети идут по направлению карты и на пути встречают пирата)
3 задание: «Подбери ключи к замкам»
Пират: Вы кто такие и куда двигаетесь господа?
Не пущу сюда детей, коль не поможете подобрать ключей.
Задание мое решите и замки мне отоприте, к замочной скважине ключ подберите.
А то сижу тут 300 лет, и не могу найти ответ, (дети подбирают ключи к замкам, пират открывает сундук и там цифра)
А я- то думал в сундуке серебро, да злато, а тут жирная свинья, смотрите-ка ребята! (расстроен) Держит цифру в пятачке и клочочек карты.
Берите ребята, эти вещи вам в пути помогут. Счастливого вам пути!
Воспитатель: Ребята! Вот мы с вами получили третью цифру (5) Теперь отправляемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти?
А впереди перед нами сугробы, давайте с вами немного разомнемся и попробуем через них пройти и не задеть их.
Физкультминутка.
Воспитатель: «Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу»
(звучит музыка, дети переходят через сугробы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ловко вы перебрались через сугробы. А теперь нас ждет следующее задание, под коричневым квадратом.
4 задание: Лабиринт «Помоги Дед Морозу пройти к елке» (на листах бумаги, каждому ребенку лабиринт, карандаш)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующая цифра (1) А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? Пункт, обозначенный оранжевым овалом «Собери-ка»
5 задание: «Собери снеговика», «Из каких частей состоит снеговик»
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующая цифра (3) А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? Пункт, обозначенный синим ромбом, называется «Проверь-ка» (детей встречает Баба Яга)
6 задание: «Скажи, что здесь не так?» (елка с гирляндой из геометрических фигур)
Баба Яга: Здравствуйте ребята! Куда это вы идете?
Дети: Мы идем к Королеве математике. И нам надо собрать все цифры. Может, вы нам поможете найти цифру?
Баба Яга: Помочь вам? Ну не знаю. Вот я сейчас проверю, какие вы смышленые. Ответите на мои вопросы. Может я вам и помогу.
Баба Яга: Ребята! Мы с Кощеем собрались украсить елку гирляндами, и что- то я никак не пойму, как это надо сделать. Что здесь не так? Помогите мне разобраться, с этой гирляндой, (дети помогают Бабе Яге, находят различия, Баба Яга благодарит детей и дает цифру)
Воспитатель: Молодцы ребята! Перехитрили Бабу Ягу и справились с ее задачками. А вот и следующая цифра (8) А теперь опять в путь. Пункт, обозначенный фиолетовым кубом «Напиши-ка»
7 задание: «В каждом ряду напиши соседние числа»
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием. И за это получаем цифру (2) следующий пункт на нашей карте, обозначен снежинкой «Найди-ка».
8 задание: «Найди две одинаковые снежинки»
(получают цифру 6)
Воспитатель: Ну, ребята! Какие вы молодцы! Как вы дружно справляетесь с заданиями. Нам с вами еще немножко остается пройти. И следующий пункт на карте обозначен белой трапецией «Сравни-ка».
9 задание: «Какая фигура лишняя? Что не правильно? Какой фигуры не хватает?
(получают цифру 0)
Воспитатель: Ну, вот и остался последний пункт на нашей карте. Какой? (красная звездочка) Он называется «Угадай-ка»
10 задание: «Напиши в пустых клеточках нужные цифры»
Воспитатель:- Молодцы, ребята. И вот наша последняя цифра (4)
Воспитатель:- Вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить? (числовой ряд, дети выкладывают цифры по порядку и выходит Королева Математики.
Королева Математики : «Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполняли все задания. А так как вы будущие первоклассники, вот вам от меня обещанный сюрприз. Жду вас в стране знаний. До скорой встречи!»
(приглашает детей на танец)
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие?
Где мы были?
Что видели?
С чем успешно справились?
Что больше всего понравилось?
А теперь пора возвращаться в группу (дети уходят в группу)
Используемые источники:
• В. Г. Дмитриева «Лабиринты для развития внимания»
• Наталья и Сергей Гордиенко «1000 логических игр и головоломок для умного ребенка»
• Жанна Давитьянц «Математические загадки в стихах и картинках».
• Г. А. Османова Подготовка ребенка к школе. «Веселые задачки в стихах и картинках»
• Printonic.ru/ kartinki/priroda
• Doshkolnik.ru
• Infourok.ru
• Яндекс. Картинки.