Валентина Петрова
Конспект по ИЗО «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в страну Рисовандию»
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования (пластилинография)
Подготовил воспитатель Петрова В. А.
Публикация «Конспект по ИЗО „Путешествие в страну Рисовандию“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».
Цель: закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная.
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая.
Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости.
Развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная.
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Пасхальное яйцо»;
.Презентация
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: картон формата А – 5 на каждого ребёнка; набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, простой карандаш, трафареты яиц, ластик.
Наглядный материал: слайд шоу.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минуты
• - создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…»;
• - заинтересовать детей, прослушивание письма из страны Рисовандии от Мастера-Карандаша.
• - беседа.
2 часть – основная – 23 минуты
• - показ способа рисования,
• - самостоятельная деятельность детей,
• - индивидуальная работа;
• - помощь.
3 часть – заключительная – 2 минуты
• - оценка,
• - беседа, анализ детских работ.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте встанем и поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети действуют в соответствии с текстом.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу и увидела на столе что-то необычное. Вот эту коробочку (педагог показывает коробочку детям). Давайте мы её откроем и посмотрим что там…
Дети: Да.
(в коробке мы нашли флешку)
Воспитатель: Давайте мы её подключим к телевизору и посмотрим что там. А вы, внимательно слушайте.
Воспитатель включает TV, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит видео письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Нам очень нужна Ваша помощь. Непоседы-кисточки и волшебницы-карандаши совсем не успевают подготовиться к светлому празднику «Пасха». Пожалуйста, помогите нашей стране Рисовандии украсить пасхальные яйца».
Воспитатель: Интересно, что это за такой праздник «Пасха», и какие традиции этого праздника вам известны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, пока дети кружатся и повторяют заклинание, появляются волшебные колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и попали в волшебную страну Рисовандию.
Воспитатель: Чтобы приступить к нашей работе и помочь Мастеру - Карандашу, надо размять ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
2. Основная часть:
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находятся картон формата А – 5, пластилин, стеки, доска для лепки, простой карандаш, трафареты яиц, ластик.
Воспитатель: А для того, чтобы мы помогли мастеру, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.
Педагог показывает детям, как обвести трафарет яйца.
После того, как дети обвели трафарет и сделали наброски его украшения.
Воспитатель: Устали немного? Давайте отдохнем! Вставайте в кружок.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
После физминутки педагог просит детей занять свои рабочие места.
Воспитатель: Теперь мы продолжим раскрашивать наши пасхальные яйца. Но делать мы это будем не карандашами, а пластилином. Вы это уже умеете делать, поэтому приступаем к работе. Вы украшаете свои яички, я – свое. И потом посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Вот какие волшебные пасхальные яйца у нас получились. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
На экране появляется Мастер – Карандаш.
Мастер – карандаш: Ребята, Всем огромное спасибо! Вы спасли нашу страну
Мне так понравились ваши работы, что я хочу вас наградить за вашу помощь. Я передал вашему воспитателю небольшие подарки к Пасхе.
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и занятие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.