МААМ-картинки

Проект «Времена года» для детей 5–6 лет компенсирующей направленности

Ирина Марченко
Проект «Времена года» для детей 5–6 лет компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили воспитатели 1 категории: Марченко Ирина Петровна, Карав

Проект для детей 5–6 лет "Времена года"___Тип проекта : познавательно-творческий, долговременный.

Публикация «Проект „Времена года“ для детей 5–6 лет компенсирующей направленности» размещена в разделах

По числу участников проекта : групповой (10 детей, педагоги группы, психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители). По времени проведения : на учебный год.

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, посещение музея, экскурсии в парк.

По типу объекта проектирования : социальный, познавательный, творческий.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Природа – не только великий учитель, она,

прежде всего, еще и великий воспитатель.

Сухомлинский В. А.

Актуальность:

Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в решении этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

К сожалению, очень часто работники дошкольных учреждений в процессе ознакомления дошкольников с природой больше внимания обращают на их интеллектуальное развитие в этой области. Но накопление знаний о природе не становится предпосылкой нравственного развития личности дошкольников и формирования у них эмоциональной отзывчивости, этических норм и правил.

Вот поэтому, разработанный экологический проект своей главной целью ставит, именно, формирование первоначальной системы ценностных ориентаций у детей. Малоэффективно и нерезультативно прививать эмоциональное отношение дошкольников к природе по книгам и рисункам. Ребёнку надо ощутить запах травы, пение птиц, увидеть красоту весенней природы. Именно действенное общение ребенка с природой научит его жить в гармонии с окружающей действительностью.

Задачи проекта :

• познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

• научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

• формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Детская инициатива.

Беседуя с детьми, мы выяснили, что на данный момент у детей недостаточный запас знаний, о временах года и их характерных признаках. Детьми был задан вопрос: «Почему времена года меняются. Это подтолкнуло нас взять данную тему проекта, чтобы пополнить и расширить знания детей о временах года.

1 этап «Подготовительный, выбор темы»

Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».

Что мы знаем о временах года? Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Дети ответили на вопросы:

Почему осень называют «золотой»?

Когда отмечают на Кубани праздник урожая и осени?

Что нам осень подарила?

Как мы узнали, что к нам пришла зима?

Когда и как отмечают Новый год и Рождество?

Где мы можем узнать о зиме?

Краски зимушки – зимы.

Почему в народе говорят «Весна – Красна»?

Какие характерные признаки весны?

Что такое Масленица?

За что мы любим лето?

Где мы можем найти лето? На вопрос «Что такое времена года и почему они меняются?», дети затруднялись ответить.

Милана Щ. предложила нарисовать картинки на тему «Краски осени».

Собирая гербарий, предложили сделать мини-гербарии в виде «книжек – малышек».

Гасан Г. ,. и Лиза Б. предложили больше узнать об осенних праздниках на Кубани.

Сережа К. предложил собрать семена с деревьев.

Стас В. поделился своим и впечатлениями о посещении парка зимой. Костя предложил посетить зимний парк всем детям.

Вика К. и Влад Б. предложили узнать о зимних праздниках.

Рома И. предложил узнать из интернета.

Лиза Б. предложила нарисовать картинки о зиме.

Рассматривая картинки о весне Стас В. предложил сделать фотовыставку «Я и весна».

При чтении стихов о весне, Гасан Г. спросил: «Чем весна отличается от зимы?».

Варя Ф. предложила узнать об этом празднике.

Костя Е. предложил нарисовать картинки о лете мелками на асфальте.

Милана Щ. предложила посмотреть альбом «Лето». На вопрос как найти ответ дети делились своими идеями и предложениями.

Мама Стаса В. предложила посетить выставку «Осень глазами детей».

Музыкальная гостиная «Осень».

Рома И. предложил спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки

Детьми был собран разнообразный природный материал.

Экскурсия детей с родителями в зимний парк.

Костя Е. спросить у воспитателя.

Родителями была подобрана папка со стихами о зиме.

Рисование на тему «Волшебница Зима».

Музыкальная гостиная по теме «Зима».

Фотовыставка «Весна – Красна».

На основе вопроса возникла словесная игра «Выдели признак времени года».

Посещение музея по теме праздника Масленицы «Эх, разгуляй!».

Был проведен конкурс «Здравствуй, лето!».

Воспитатель предложил рассмотреть картины художников о лете.

Посещение музея на тему «Разноцветные краски».

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта :

тематические выставки детских работ: “Калейдоскоп осени”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;

Фотовыставка:»Осенняя мозаика»

• изготовление альбома с детскими рисунками “Времена года”;

• изготовление книжек-малышек «Осенние листья»;

• презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.

Последовательность разворачивания проекта

Октябрь–ноябрь

1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2-й блок. Экскурсия в парк

Цель: познакомить с разнообразием осенних красок парка. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.

3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

Заучивание стихотворений: русский фольклор «Дождик, дождик, веселей…»,;

Чтение - А, Пушкин «Уж небо осенью дышало», К. Обойщиков «Осень», В. Нестеренко «Желтые стихи», «Октябрь», А. К. Толстой «Осень обсыпается весь наш бедный сад.»

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

5-й блок. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

6-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.

Рисование»Осенний лес»;»Идет дождь»; Деревья в нашем парке».

Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами»; «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»; «Натюрморт. Дары осени» - обрывание по контуру фруктов и овощей из цветной бумаги.

Лепка»Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». «Натюрморт» - в технике пластилинография

7-й блок. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» - стр. 6, «Вышел дождик погулять» - стр. 4; дыхательная гимнастика «Ветер и листья» -стр. 6; координация речи и движения «Листопад» - стр. 6, «Осенью» - стр. 4; упражнение «К нам осень пришла» - стр. 5.

8 –й блок. Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к оформлению выставки: «Осенний калейдоскоп».

2. Помощь в организации и проведении экскурсии в парк.

3. Изготовление объемного дерева «Времена года» (семья Баландиных).

4. Приобретение дидактического пособия «Русская березка».

Декабрь–февраль

1-й блок. Посещение музея по теме: «Эй, зимушка разгуляй-ка»

Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования Нового года. Воспитывать любовь к родному краю.

2-й блок. Экскурсия с родителями в зимний сквер.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

3-й блок. Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

4-й блок. Рассматривание репродукций картин по теме “Зима” : К. Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

5-й блок. Прослушивание аудиозаписи. П. Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.

Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

6-й блок. Заучивание стихотворений: С. Есенин «Береза»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…»;

Чтение - Н. Цвирева «Дед Мороз», Е. Щеколдин «С Новым годом!; В. Нестеренко «Декабрь»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; И. Бунин «Первый снег»; А. Пушкин «Зимний вечер»; И Никитин «Встреча зимы»; В. Нестеренко «Первый снег»

7-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”;»Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка», «Зимняя прогулка», «Красивое развесистое дерево зимой», «Зима» «Снежинка»; «Варежка Деда Мороза» - гирлянда для оформления группы.

Лепка «Девочка в зимней шубке»; «Снегирь на ветке» - пластилинография, Аппликации: «Заснеженный дом»; «Дед Мороз» - методом обрывания.

8 – й блок. Пальчиковая гимнастика: «Пирог» - стр. 35, «Снежная баба» стр. 36, «Дед Мороз» - стр. 36, «Снежок» - стр. 36; Упражнения (координации речи с движением) : «Снеговик» - стр. 34, «Игры зимой! – стр. 35, «Сосулька» стр. 35; самомассаж (БАТ) : «Наступили холода» - стр. 37; дыхательная гимнастика: «Вьюга» - стр. 40, «Снежинки» - стр. 40; пластический этюд «Зимние забавы» - стр. 43.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к участию в выставке «Новогодняя фантазия» (изготовление поделок руками родителей и детей).

2. Разучивание стихов с детьми о зиме.

3. Экскурсия в зимний парк.

4. Привлечение родителей к изготовлению костюмов к Новогоднему утреннику.

Март–май

1-й блок. Дидактическая игра “Времена года”.

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

2-й блок. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне

Чтение стихотворений – «Веснянка»; В. Нестеренко; «Весенние деньки», «Проталины», «Март»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится.»; русский фольклор «Грачи – киричи»; Беляков «Жаворонок»

Заучивание И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3-й блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4-й блок. Беседа на тему “Весна”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5-й блок. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”; Слушание произведений - Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

6-й блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему “Времена года”.

7-й блок. Занятия по изобразительному искусству.

Рисование: ”Цветут сады»;»Весенний парк», «Перелетные птицы»

Аппликация: «Скворцы прилетели», «Весенний ковер»

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

8 – й блок. Упражнения (координации речи с движением) : «Клен» - стр. 79, «Пришла весна» - стр. 79, «Весна» - стр. 80; пальчиковая гимнастика: «Апрель» - стр. 80, «Мамин день» - стр. 87.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к оформлению альбома “Времена года”.

2. Изготовление информационного стенда для родителей.

3. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Июнь–август

1-й блок. Игра “Когда это бывает”.

Цель: закрепить основные приметы времен года.

Разучивание песен о лете.

2-й блок. Экскурсия в парк.

Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

3-й блок. Беседа “Как я отдыхал летом на море”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для лета, и сравнивать с летом в Ейске

4-й блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5-й блок. Занятия по изобразительному искусству

Лепка: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Аппликация: «Цветы цветут».

Рисование «Бабочки летают над лугом», «Красивые цветы с бабочками».

Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.

6-й блок. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

Чтение стихотворений – Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Ты скажи мне, реченька лесная…»В. Орлова;

Чтение - В. Даль «Старик годовик», «Четыре желания» К. Ушинского.

Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.

7-й блок. Развлечение “Четыре времени года”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

8 –й блок. Упражнения (координации речи с движением) : «Гусеница» - стр. 103, «Летний день» - стр. 104, «Цветы» -стр. 105; дыхательная гимнастика: «Бабочка», «Дует теплый ветерок» - стр. 109; массаж лица; Упр. «Облака» - стр. 109.

Взаимодействие с семьей:

1. Посещение выставок Ейских художников.

2. Посещение с родителями парка в разное время года.

3. Участие родителей в изготовление картин из природного материала

4. Участие в фотовыставке – «Ах! Лето»

5. Участие родителей и детей в конкурсе : «шедевры живописи глазами детей»

6. Помощь в подготовке костюмов к праздникам в д\с

7. Сбор вместе с детьми природного материала.

8. Изготовление книжек - малышек: «Времена года»

9. Привлечение родителей к изготовлению альбомов по сезонам.

10. Пополнение развивающей среды играми и литературой по данной теме.

Ожидаемые результаты:

1. Будет сформирована единая система становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи.

2. Будет разработана и внедрена функциональная модель экологизации дошкольников, система критериев и показателей оценки сформированности у них ценностных ориентаций.

3. Организована развивающая среда, способствующая нравственно –экологическому развитию детей.

4. Повысится уровень экологической культуры родителей.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года» для детей 5–6 лет компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 июня 2020 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Времена года» для детей 5–6 лет компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД