МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Для чего нужен нос?» в подготовительной к школе группе в условиях самоизоляции

Антонина Мосолова
Познавательно-исследовательский проект «Для чего нужен нос?» в подготовительной к школе группе в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект «Для чего нужен нос?» в подготовительной к школе группе в условиях самоизоляции

Тип проекта: познавательный, исследовательский

Тип проекта: краткосрочный

Объект исследования: нос

Участники проекта: дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Цель проекта: для чего нужен нос?

Задачи проекта:

- Узнать, что такое нос.

- Изучить строение носа и его виды.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Для чего нужен нос?“ в подготовительной к школе группе в условиях самоизоляции» размещена в разделах

- Выяснить значение носа в нашей жизни.

- Найти удивительные факты про нос.

Этапы исследования:

Поисковый: - Что такое нос? - Какие носы бывают? - Зачем нужен нос?

Аналитический: - Беседа - рассуждение «Зачем нам нос?»;

- Чтение рассказа Е. А. Пермяк «Про нос и язык»;

- Чтение стихотворений про нос;

- Загадывание загадок про нос;

- Простейшее экспериментирование «Воздух внутри человека»;

- Игра - эксперимент «Чудо - нос»;

- Разучивание дыхательных упражнений.  

3) Практический: Конспекты занятия: «Для чего нужен нос?»; «Зачем животным нужен нос?»

Консультации для родителей «Дыхательные упражнения»;

Консультации для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду».

4) Презентационный: презентация «Обладатели Необычных носов», «Как работает мой нос?»

Зачем животным нужен нос?

Одним видам животных нос помогает в поисках пищи, другим – привлекать противоположный пол, а третьим – бороться за территорию. А у некоторых видов животных нос – самая выдающаяся и привлекающая внимание часть тела.

Но прежде всего нос нужен животным, чтобы чувствовать запах. Мир запахов имеет для животных особое значение.

Обоняние великолепно помогает скворцам различать виды растений.

Дело в том, что они вплетают в свои гнёзда стебли тысячелистника, дикой моркови и других растений, ядовитых для бактерий и насекомых.

Но нос животных – это не только аппарат обоняния. Например, представитель пустынь – верблюд при выдохе каналами внутри носа поглощают пары воды и таким образом сохраняет его влажность.

Очень важную роль играет нос в жизни кротов. Именно на его чувствительность они полагаются, путешествуя по своим ходам под землей, отыскивая пищу.

Дельфины же так ловко «видят» с помощью носа, что специалисты военно-морского флота США тренируют их, чтобы обнаруживать подводные мины.

Мирослав Г. узнал кто такой звездонос и почему у этого животного такой необычный нос. У звездоноса на мордочке есть 22 кожных нароста, напоминающих звезду. Большую часть времени проводит под землей. Своим носом звездонос не только дышит, но и откапывает червей и насекомых. Он водится в Канаде и в Америке.

Таисия М. изучила необычный нос слона. Хобот – это сросшаяся губа с носом. С помощью хобота слон не только дышит, а также пьёт, ест, купается, и общается с другими слонами. Слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье - как шлангом. С его помощью он издает и трубные звуки.

Ваня Ш. рассказал о жирафе – самом высоком животном с длинной шеей, а также об особенностях строения его носа. Ноздри жирафа устроены так, чтобы песок во время ветра не попадал ему в нос.

Жирафы обитают в саваннах Африки.

Агата К. рассказала о попугае.

Носовые отверстия у птиц находятся у основания клюва. А клюв птицы – это её рот. Иногда клюв называют носом, но это неверно.

Артём М. изучил для чего же нужен нос кошке.

У кошки самый главный орган чувств – это нос. Нос является важным органом обоняния. При помощи носа кошка может найти своего хозяина или свой дом.

Нос кошки зависит от её цвета: если кошечка оранжевая, то и носик оранжевый, если кошечка серая, то и носик серый.

Состояние носика кошки зависит от её здоровья.

Если нос теплый, значит кошка болеет. А если нос мокрый, то кошечка здорова.

Таким образом, ребята, мы с вами познакомились и изучили только некоторых животных с необычными носами.

Но на нашей планете существуют ещё очень много разных животных с удивительными носами, например,

ринопитеки – это курносые обезьяны,

тапиры – травоядные животные, напоминающие свинью,

гангский гавиал – это длинноносый крокодил, обожающий рыбу,

муравьед – это млекопитающее, которое обладает исключительным нюхом, с помощью которого он выслеживает насекомых,

ехидна – зверёк, у которого длинный и подвижный носик покрыт волосками, он Помогает ей добывать пищу

И много-много других животных, с которыми вы познакомитесь в дальнейшем.

Заключение

Итак, подводя итоги нашей исследовательской работы, мы сделали выводы:

Нос – настоящая химическая лаборатория, способная моментально определять в воздухе тысячи разных веществ и запахов.

Благодаря обонянию, человек может отличить хорошую пищу от испорченной, вовремя обнаружить утечку газа на кухне, ощутить вкус пищи.

При помощи носа мы произносим звуки.

Нос – это один из главных органов дыхательной системы.

К носу нужно бережно относиться, чтобы быть здоровым.

Про нос написаны много книг, сочинены стихи и песни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группеПроект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группе проект «Великая Победа» (в условиях самоизоляции) Воспитатель: Степашкина Татьяна Николаевна 2020 уч. год Краткосрочный педагогический.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Для чего нужен нос?» в подготовительной к школе группе в условиях самоизоляции
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 12:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Для чего нужен нос?» в подготовительной к школе группе в условиях самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мосолова (УИ 22201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД