Татьяна Степашкина
Проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
проект
«Великая Победа»
(в условиях самоизоляции)
Воспитатель:
Степашкина Татьяна Николаевна 2020 уч. год
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Паспорт проекта
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Великая Победа“ в условиях самоизоляции во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.
У детей нет знаний о ВОВ, о существовании праздника в России День
Победы.
Цель проекта :
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их
познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности :
Создание коллективной работы с детьми «Спасибо за Победу»; лэпбук «Победа-75 лет»
Выставка поделок «День победы» (дети совместно с родителями).
Альбом «Дети-Герои».
Актуальность педагогического мероприятия
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
-Беседа с детьми «Праздник День Победы» (видео)
-Рассматривание иллюстраций о ВОВ
-Рассматривание материала по теме «День Победы»
-Папка передвижка для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»
-изготовление поделок.
-Заучивание стихотворений о ВОВ
-изготовление стенда «Спасибо за победу»
-изготовление лэпбука «Победа-75 лет»
Беседа «День Победы»
с детьми второй младшей группы
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Оборудование: видеофайл.
Консультация для родителей
Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне?
В О Й Н А, всего 5 букв. Каждая буква, произнесённая отдельно, таит в себе много интересного, загадочного, т. к. является частью многих слов. Например: воздух, любовь, родина. Но, как только мы соединим их, и произнесём ВОЙНА, в сердце каждого человека зарождается тревога, боль, страх.
А что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?
Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для наших ребят – дошкольников являемся мы – взрослые.
Смотря на подрастающее поколение, мы задаё мся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т. д. Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!
Вы знаете, что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные игры играют?
Нам некогда, мы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?
Расскажите детям о войне!
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, непонятное и очень туманное. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?
Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.
С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горестях и радостях во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившихся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.
Старый альбом.
Всем детям интересно узнать, что было, когда их еще не было на свете. В каждой семье, наверное, есть альбом со старыми или даже старинными фотографиями. Пожелтевшие, они хранят изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит дали жизнь и вам. Ваша мама показывала вам эти снимки, рассказывая о них. Пришла пора и вам рассказать ребенку о прадедах - героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше вы похожи – на маму, бабушку или дедушку? Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке.
Начните свой рассказ так: «Давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор – отправились защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй». В процессе рассказа объясните ребенку незнакомые слова. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. И картина далекого прошлого запечатлеется в памяти ребенка.
Работы детей совместно с родителями.