Марина Козина
Проект «Дикие животные нашего края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные нашего края» (подготовительная группа).
Образовательная область – познавательное развитие.
Вид проекта: познавательный, воспитательный, творческий.
• По – методу - информационный, фронтальный
• По - содержанию – лес и его обитатели
• По - количеству участников – групповой (24 ребенка 6-7 лет)
• По - продолжительности – краткосрочный
Проблема:
Публикация «Проект „Дикие животные нашего края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
У детей в недостаточной степени сформированы представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов.
Актуальность:
Современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками. Родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Дети порой имеют очень скудные представления о диких животных, задают много вопросов об их жизни. Ответы на эти вопросы мы вместе с детьми и попытались найти в ходе реализации нашего проекта.
Цель:
Создать условия для развития познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Дикие животные нашего края».
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
1. Образовательные – способствовать обогащению, закреплению и систематизации знаний о животных (среде обитания, повадках, питании, живущих в наших лесах. Актуализировать активный словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
2. Воспитательные – способствовать воспитанию бережного отношения к лесным животным и природе.
3. Развивающие – способствовать развитию связной речи через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста, познавательной активности детей, связанной с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края.
Участники проекта: группа детей 6 - 7 лет (24 человека, педагоги, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты проекта: (Гипотеза)
Дети:
• Пополнят знания о диких животных, увеличат пассивный и активный словарный запас.
• Будут больше проявлять доброты, заботы, бережного отношения к природе.
• Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители:
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
• Повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
• Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Реализация проекта
Подготовительный этап
1. Сбор информации: поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
3. Подготовка материала к изготовлению лепбука «Дикие животные нашего края» и макета «Лес».
4. Изготовление книжек-малышек по теме «Дикие животные нашего края» (Детям на выбор были предложены: росомаха, лось, колонок, белка летяга, бобр, куница, выхухоль и др.).
Основной этап
Социально – коммуникативное развитие
1. Игры с конструктором «Тико», «Танграмм», «Колумбовое яйцо» (Конструирование плоских моделей по схемам: заяц, медведь, олень, лиса, белка и др.).
2. Дидактические игры:
Лото «Загадки», лото «Цепочка - след и питание», «Отгадай, чья шерсть, следы животных».
3. Беседы: «Как живет лиса», «Запасливый ёжик», «Ёж и заяц», «Мишка – лакомка», «Белка», «Медведь», «Волк».
Речевое развитие
1. Составление рассказа по картине (книжке – малышке).
2. Заучивание стихотворений о диких животных (Про волка, енота, бобра).
3. Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», Ч. Янчарский «Приключение Мишки – Ушастика», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», Е. Чарушин «Волчишко».
Познавательное развитие
1. Экскурсия в библиотеку им. Н. Островского. Беседа: «Животные из Красной книги Кировской области».
2. Изготовление книжек-малышек.
3. Интерактивные игры: «Открой картинку», «Сложи пазлы»,
«Назови животных!».
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование диких животных
• НОД «Еж»;
• Совместная деятельность педагога и детей: лиса, медведь.
2. Складывание фигурок из бумаги (оригами) - лисичку, мордочку медведя и зайца (Совместная деятельность педагога и детей).
3. Лепка диких животных для макета «Лес» (Совместная деятельность педагога и детей).
4. Изготовление макета «Лес».
5. Игры с песком: рисование песком на световом столе (Ёж, заяц, волк, белка).
Физическое развитие
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы».
Заключительный этап
1. Выставка рисунков «Дикие животные нашего края».
2. Выставка книжек-малышек в группе.
3. Выставка книжек-малышек в библиотеке им. Н. Островского. 1
4. Изготовление лепбук «Дикие животные нашего края».
5. Участие с проектом в городской игре «Природа Кировской области».
Результативность:
Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, живущим в лесах нашего края. Имеют представление об образе жизни, повадках и среде обитания животных наших лесов.
В игровой деятельности проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей.
При описании лесных зверей чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного.
Перспективы:
Разработать перспективу проекта «Красная книга Кировской области».