Папки-передвижки

Проект «Дикие животные нашего края» в подготовительной группе (6 фото)

Марина Козина
Проект «Дикие животные нашего края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дикие животные нашего края» в подготовительной группе

Тема: «Дикие животные нашего края» (подготовительная группа).

Образовательная область – познавательное развитие.

Вид проекта: познавательный, воспитательный, творческий.

• По – методу - информационный, фронтальный

• По - содержанию – лес и его обитатели

• По - количеству участников – групповой (24 ребенка 6-7 лет)

• По - продолжительности – краткосрочный

Проблема:

Публикация «Проект „Дикие животные нашего края“ в подготовительной группе» размещена в разделах

У детей в недостаточной степени сформированы представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов.

Актуальность:

Современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками. Родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Дети порой имеют очень скудные представления о диких животных, задают много вопросов об их жизни. Ответы на эти вопросы мы вместе с детьми и попытались найти в ходе реализации нашего проекта.

Цель:

Создать условия для развития познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Дикие животные нашего края».

В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:

1. Образовательные – способствовать обогащению, закреплению и систематизации знаний о животных (среде обитания, повадках, питании, живущих в наших лесах. Актуализировать активный словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

2. Воспитательные – способствовать воспитанию бережного отношения к лесным животным и природе.

3. Развивающие – способствовать развитию связной речи через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста, познавательной активности детей, связанной с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края.

Участники проекта: группа детей 6 - 7 лет (24 человека, педагоги, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта: (Гипотеза)

Дети:

• Пополнят знания о диких животных, увеличат пассивный и активный словарный запас.

• Будут больше проявлять доброты, заботы, бережного отношения к природе.

• Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители:

• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

• Повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги:

• Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Реализация проекта

Подготовительный этап

1. Сбор информации: поиск методической литературы; разработки конспектов занятий, бесед; пополнение группы игровым материалом, подготовка к занятиям с использованием сюрпризных моментов.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

3. Подготовка материала к изготовлению лепбука «Дикие животные нашего края» и макета «Лес».

4. Изготовление книжек-малышек по теме «Дикие животные нашего края» (Детям на выбор были предложены: росомаха, лось, колонок, белка летяга, бобр, куница, выхухоль и др.).

Основной этап

Социально – коммуникативное развитие

1. Игры с конструктором «Тико», «Танграмм», «Колумбовое яйцо» (Конструирование плоских моделей по схемам: заяц, медведь, олень, лиса, белка и др.).

2. Дидактические игры:

Лото «Загадки», лото «Цепочка - след и питание», «Отгадай, чья шерсть, следы животных».

3. Беседы: «Как живет лиса», «Запасливый ёжик», «Ёж и заяц», «Мишка – лакомка», «Белка», «Медведь», «Волк».

Речевое развитие

1. Составление рассказа по картине (книжке – малышке).

2. Заучивание стихотворений о диких животных (Про волка, енота, бобра).

3. Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», Ч. Янчарский «Приключение Мишки – Ушастика», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», Е. Чарушин «Волчишко».

Познавательное развитие

1. Экскурсия в библиотеку им. Н. Островского. Беседа: «Животные из Красной книги Кировской области».

2. Изготовление книжек-малышек.

3. Интерактивные игры: «Открой картинку», «Сложи пазлы»,

«Назови животных!».

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование диких животных

• НОД «Еж»;

• Совместная деятельность педагога и детей: лиса, медведь.

2. Складывание фигурок из бумаги (оригами) - лисичку, мордочку медведя и зайца (Совместная деятельность педагога и детей).

3. Лепка диких животных для макета «Лес» (Совместная деятельность педагога и детей).

4. Изготовление макета «Лес».

5. Игры с песком: рисование песком на световом столе (Ёж, заяц, волк, белка).

Физическое развитие

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы».

Заключительный этап

1. Выставка рисунков «Дикие животные нашего края».

2. Выставка книжек-малышек в группе.

3. Выставка книжек-малышек в библиотеке им. Н. Островского. 1

4. Изготовление лепбук «Дикие животные нашего края».

5. Участие с проектом в городской игре «Природа Кировской области».

Результативность:

Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, живущим в лесах нашего края. Имеют представление об образе жизни, повадках и среде обитания животных наших лесов.

В игровой деятельности проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей.

При описании лесных зверей чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного.

Перспективы:

Разработать перспективу проекта «Красная книга Кировской области».

Фото «Дикие животные нашего края»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Дикие животные лесные звери Дикие животные нашего края подготовительная группа Фото №2 Образовательная область познавательное развитие Фото №3 Вид проекта познавательный воспитательный творческий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные нашего края» «Дикие животные нашего края». Задачи. Образовательные. -расширять и уточнять знания детей о диких животных; -учить обобщать понятие «дикие»;.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в форме занятия «Дикие животные нашего леса» «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные» Цель:формирование навыка словообразования. Коррекционно – образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе Цели: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать внимание, память,.

Конструирование «Лесные животные нашего края» в старшей группе Конструирование в старшей группе. " Лесные животные нашего края" Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Родного края, обогащать.

Лэпбук «Дикие животные нашего края»Лэпбук «Дикие животные нашего края» Лэпбук- интерактивное наглядное пособие Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Дикие животные нашего края».

Проект «Дикие животные родного края» В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного.

Проект «Редкие животные нашего края» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта 1 Проект «Редкие животные нашего края» для детей старшей группы 5- 6 лет 2 Проблемное поле проекта. В современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные нашего края» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные нашего края» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД