Оксана Лазаренко
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края»
Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, барсук лось) их образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.
2. Развивающие: Работа по словообразованию.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки, применение фильма о подготовке диких животных к зиме, раскраски для детей.
Ход НОД :
Дети садятся на стульчики. Воспитатель вносить мягкую игрушку обезьянку. - Ребята, посмотрите к нам из далекой Африки прибыла обезьянка. Она хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.
-Ребята! Поможем обезьянке? (да).
А для этого сначала отгадайте загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка).
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж).
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Выставляем картинки:
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных)
Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
_А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(дикие животные)
Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
- А сейчас давайте посмотрим с вами фильм, о том как же живут дикие животные в лесу и как они готовятся к зиме.
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
А животные, которые питаются другими животными называются (хищники).
А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)
Все ли животные запасают корм на зиму, а медведь запасает себе корм (нет он зимой спит).
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
А ещё какие животные спят зимой? (ёжик, барсук).
Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
Ответы детей.
Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)
А сейчас мы немного отдохнем:
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Лиса и зайцы»
-Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!
1. «Кто где живет?»
Где живет белка? (в дубле)
Где живет медведь? (в берлоге
Где живет волк? (в логове)
Где живет ёж и лиса? (в норке)
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)
2. Д/и «Волшебный мешочек».
Ребята посмотрите, что у меня есть. Это Волшебный мешочек. Давайте с вами поиграем. Нужно из мешочка достать игрушку. Назвать её и рассказ об этой игрушки. (дети достают игрушки животных и составляют о них небольшой рассказ)
3. Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:
Теплым днем простой тропой звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)
За мамой волчицей топал (волчонок)
За мамой лисицей крался (лисенок)
За мамой медведицей шёл….(медвежонок)
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)
За мамой ежихой плелся (ежонок)
4. Д/И «Найди лишние животное?» Из трех или четырех картинок нужно найти лишнюю и сказать почему?
-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы!
Но наша обезьянка, чем то огорчена, что же случилось? Ребята скоро Новый год, а в Африке не растут елки, там только пальмы. Давайте порадуем нашу гостью и подарим ей елочки. У меня есть маленькие елочки, но они не раскрашены. Давайте их раскрасим и подарим Обезьянке. Дети раскрашивают ёлочки и дарят обезьянке.
Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
За то, что вы хорошо занимались она хочет подарить угощенье. На этом занятие закончилось молодцы!
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
-Что нового узнали?
-Как помогли обезьянке?
-Вам понравилось занятие?
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.