Виктория Искра
Проект «Редкие животные нашего края» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1 Проект «Редкие животные нашего края»
для детей старшей группы 5- 6 лет
2 Проблемное поле проекта.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Многие виды редких животных находятся на грани вымирания, занесены в Красную книгу. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к животному миру, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Редкие животные нашего края“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
3 Цель
создать условия для ознакомления детей с природой родного края, с разнообразием редких диких животных. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
4 Задачи Для родителей:
• создание условий для оказания детям помощи в поиске источника ответа на поставленный вопрос; принимать участие в подборе материала для презентаций;
• принимать участие в создании страничек для альбома;
• оказывать детям помощь в изготовлении поделок-животных из разных материалов.
Для детей:
• обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека; развивать связную речь, составлять описательный рассказ о животном;
• развивать познавательный интерес;
• развивать поисковую деятельность.
5 Основные шаги реализации проекта :
Этапы работы над проектом :
1 этап - Подготовительный.
- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;
- подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных;
- подборка энциклопедий: «Животный мир Хакасии». В. Степанов. «Большая книга животных». Энциклопедия; «Времена года»;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала, картинок о диких животных.
2 этап – Основной. Реализация проекта.
- проведение бесед;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме;
- прослушивание песен по теме проекта;
- подбор материала к презентациям о животных;
- изготовление поделок диких животных вместе с родителями.
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
- выставка творческих работ;
- оформление альбома «Редкие животные нашего края».
6 Ожидаемый результат:
Расширятся знания детей о диких животных занесенных в Красную книгу Хакасии.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у законных представителей.
• Этапы реализации проекта :
Дети: расширят свои представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Познакомятся с загадками, играми, стихами о диких животных.
Родители:
~ Готовы удовлетворять потребность своих детей к получению новых знаний, развивать познавательную активность детей.
Воспитатели:
~ Продолжают совершенствовать свою деятельность, используя такие современные образовательные технологии, как технологии проектной деятельности.
7 Вид проекта : познавательный
Тип проекта : краткосрочный, информационно- творческий
Срок: 3 недели
8 Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием «дикие животные», не знают виды редких диких животных, которые находятся на грани исчезновения.
9 Состав участников: старшая группа, родители, педагоги.
10 Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, чтение художественной литературы.
№
пп Название образовательной области Содержание Задачи
1 Социально- коммуникативное развитие
Образовательная деятельность.
1. Чтение произведений по теме проекта; решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…»;
2. Игровая деятельность "Зоопарк", "Больница", "Ветеринарная клиника»; 3. Дидактические игры «Назови детеныша», «Угадай, чей хвост?», «Четвёртый лишний», «Помоги животным приготовится к зиме», «Весёлый зоопарк".
4. Игры на развитие координации слова с движением:
«Медвежонок»;
«Зайка».
«Дикие животные»
5. Беседы о правилах поведения в лесу.
Создать условия для изучения сюжетно-ролевых и дидактических игр и стимулировать к их использованию, учиться решать проблемные ситуации.
2 Познавательное развитие
Разучивание стихотворений:
"Лиса" Т. Патракеевой, "Волк" И. Мордовиной, "Хитрый крот" Н. Боровкова.
Заучивание пословиц, поговорок по тематике проекта; отгадывание загадок.
Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
Театрализованные игры: обыгрывание р. н. сказки «Лиса и волк», фрагмента сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Составление рассказов о диких животных по плану (развитие связной речи).
Создать условия для познавательной деятельности.
3
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
Выкладывание слов по теме при помощи магнитных букв;
чтение рассказа М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб»,
чтение рассказа Е. Чарушина «Кто как живет?», рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных», рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»;
чтение сказки «Заяц -хваста"; рассматривание энциклопедий, журналов по теме.
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о диких животных.
Создать условия для
прослушивания произведений, учиться отвечать на поставленные вопросы воспитателя
полным ответом.
Рассматривание картин и иллюстраций:
• П. С. Меньшикова «Дикие животные».
• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
Составление рассказа по картине
«Дикие животные в лесу».
Развивать свободное общение с детьми, обогащать словарный запас.
4 Физическое развитие
Закаливание детей, гигиена рук, дыхательная гимнастика.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: "Волк и зайцы", «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Бездомный заяц», "Охотники и звери",
«Что я за зверь?», «Назови семью».
Пальчиковые игры: «Дружат добрые зверята", «Этот мышонок в норке сидит», «Ёжик», «Белочки».
5 Художественно –
эстетическое развитие
Рисование: «"Мое любимое животное", Аппликация "Мишка" (техника обрывания, "Кто в лесу живет?" (силуэтная аппликация).
Лепка по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки".
Самостоятельное рисование животных с помощью схем, трафаретов, шаблонов. Раскраски по теме «Дикие животные».
Лепка «Диких животных по выбору».
Оригами на плоскости «Заяц».
Развивать навыки художественного творчества, мелкой моторики пальцев.
10 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Подготовить художественную, методическую литературу по данной теме, дидактический материал, просмотр презентаций.
11 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Атрибуты для дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.
12 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Поиск и сбор информации 1 день
2 Аналитический Систематизировать информацию по теме: для бесед, для презентаций, подготовка дидактического материала 2 дня
3 Практический Реализация плана мероприятий.
в течение 3 недель
4 Презентационный Выставка поделок из пластилина «Дикие животные».
4 дня.
5 Контрольный Коллективная работа.
Альбом «Редкие животные нашего края» 1 неделя
14 Организационные формы работы над проектом
№ пп Формы работы Название Сроки
1 Образовательная деятельность Практические работы:
Рисование: «"Мое любимое животное", Аппликация "Мишка" (техника обрывания, "Кто в лесу живет?" (силуэтная аппликация).
Лепка по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки".
Самостоятельное рисование животных с помощью схем, трафаретов, шаблонов. Раскраски по теме «Дикие животные».
Лепка «Диких животных по выбору».
В течение 3 недель
2 Наблюдение • Поисковая деятельность:
• «Почему заяц зимой белый?».
• Наблюдения: «Чьи следы?».
вторник,
пятница
3 Экспериментирование,
моделирование Оригами на плоскости «Заяц», «Лиса»
В течение проекта
4 Самостоятельная работа детей Самостоятельная работа детей.
Лепка по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки".
Самостоятельное рисование животных с помощью схем, трафаретов, шаблонов. Раскраски по теме «Дикие животные».
Лепка «Диких животных по выбору».
В течение проекта
5 Взаимодействие с родителями Консультация родителей по выполнению совместного с детьми рисунка «Редкие животные нашего края» среда
6 Групповое обсуждение Выставка рисунков
«Редкие животные нашего края».
Подведение итогов реализации проекта.
15 Форма проведения
Коллективная работа
Альбом «Редкие животные нашего края»
Учебно-методический комплект:
1. 1. Л. В. Анжиганова, Т. И. Зеленецкая, Л. П. Орлова, И. Е. Ауль, Современная Хакасия, Абакан, Хакасское книжное издательство, 2007г.
2. В. Полежаев, Хакасия, судьбой нам дарованная, Абакан, 2012г.
3. С. М. Прокофьев, Природа Хакасии, пособие, Хакасское книжное издательство, Абакан, 1993г.
4. П. И. Чебодаев, История Хакасии, Хакасское книжное издательство, 1992г.
5. Ляхов П. Р. Я познаю мир: Детские энциклопедии. – М. : ООО «Изд-во АСТ-ЛТД», 2014. – 560 с.
6. Тишурина, О. Н. Животные леса. Растения леса / О. Н. Тишурина. – М. : Дрофа, 2014 г.
7. Красная книга Республики Хакасия: Редкие и исчезающие виды растений и грибов. Новосибирск, 2002.
8. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.
9. Михайлова-Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» - М., Просвещение, 2015 г.
10. Презентации «Редкие животные нашего края»
Воспитатель:Искра Виктория Васильевна.