Елена Васильевна Саломатова
Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные.
-расширять и уточнять знания детей о диких животных;
-учить обобщать понятие «дикие»;
-учить соотносить животных и их детенышей;
-формировать грамматический строй речи:
а) согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
б) правильно употреблять предлоги «за», «под», «в».
в) образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Развивающие.
-развивать слух и зрительное внимание;
-память, речь, мышление.
Воспитательные.
-воспитывать любовь к диким животным;
-бережное отношение к природе.
Оборудование.
Презентация, волшебный клубок, мешочек, медали, картинки диких животных, карточки с изображением хвостов животных, картинки животных без хвоста, мультимидийная доска, пенек, речей.
Интеграция областей.
«Познавательное развитие», «речевое развитие».
Ход занятия.
(дети играют на полосе в игры по интересам, звучит музыка, которая оповещает о приходе видеописьма)
-Ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо (дети подходят к экрану)
- Ребята, а давайте посмотрим, что в нем (да, давайте)
(открывается видеописьмо и появляется ежик)
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса!
Нас волшебник напугал,
Всех зверей заколдовал!
Мы забыли кто мы есть,
где чей хвост, и чьи где дети есть!
Выручайте, приходите и
Порядок наведите!
А для того, чтобы вы попали в наш лес, вам помогут волшебные слова и волшебный клубок, который лежит в волшебном мешке.
-Ребята, так это же письмо из леса! Ну что, поможем животным?
(да, поможем)
-А вот и волшебный мешочек!
(Достаю клубок)
-Осталось лишь произнести волшебные слова! Закрывайте глаза!
(дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка)
«Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес»
(Открывают глаза, перед ними картинка осеннего леса)
-Какой красивый лес! А кто же из зверей здесь может жить?
(волк, лиса, белка и т. д)
-А как мы этих животных можем назвать, одним словом?
(мы можем назвать дикими)
-А почему их называют дикими?
(все эти звери живут в лесу, сами строят себе жилище, сами ищут себе корм)
-Ребята, а давайте с вами поиграем в игру с нашим волшебным клубочком, становитесь в круг, кому я его брошу, назову дикое животное и задам вопрос какой? и какая? тот должен ответить на мой вопрос!
Например, Маш, становись в круг, бросай мне клубок и называй дикое животное и задавай вопрос какой?
(Маша бросает мяч, говорит медведь, задает вопрос я ловлю и даю образец ответа)
Медведь- медведь коричневый, медведь сильный и т. д
-Всем понятно?
-Становись Маш на место!
(я бросаю мяч по кругу и называю дикое животное)
-Заяц какой?- заяц трусливый, заяц ушастый….
-Белка какая?- белка ловкая, белка рыжая….
-Волк какой? -волк сильный, волк, серый…
-Лиса какая?-Лиса ловкая, лиса рыжая…
-Еж какой?- еж колючий, еж круглый…
Какие молодцы! Ой, ребята а там ручеек, давайте с вами немного отдохнем рядом с ним!
(дети подходят к ручейку и становятся кругом друг за другом)
-А теперь все вместе весело повторяем за мной!
Как то днем лесной тропой, звери шли на водопой (идут по кругу)
За мамой лосихой топал лосенок (дети идут и топают)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут в развалку)
За мамой зайчихой косые зайчата (прыгают)
Все мамы и детки напиться хотели (лакают воду)
-Все напились, отдохнули, а теперь можно и отправиться гулять на поляну, смотрите ребята, а там пенек какой то!А на нем карточки какие то!
(дети подходят к пеньку и видят карточки,рядом с пеньком стенд с животными без хвостов)
А что же изображено на карточках?
(На них хвосты животных)
-А где же чей хвост?
(дети берут карточки,, называют принадлежность хвоста)
- Максим, у тебя чей хвост (У меня лисий хвост (Максим идет и прикрепляет хвост к нужному животному)
-Дарин, у тебя чей хвост (у меня беличий хвост)
-Надь, у тебя чей хвост (у меня волчий хвост)
Рит, у тебя чей хвост (у меня медвежий)
-А чей хвост у тебя, Степа (у меня заячий)
-Молодцы ребятки, теперь каждое животное со своим хвостом!
-Ребята, а вы знаете, что все детеныши животных как и маленькие дети очень любят играть. Вот и в этом лесу детеныши так заигрались, что мамы их растеряли! Поможем мамам найти своих деток?
(да, поможем)
(Переворачиваю стенд обратной стороной, на нем изображены дикие животные)
-Я буду вам показывать животное, а вы должны будете назвать детеныша!
(показываю указкой на лису, дети называют детеныша, при ответах слежу за полными ответами и пытаюсь не допускаю хоровых ответов)
-у лисы- лисята
-у белки -бельчата
-у волка- волчата
-у медведя- медвежата
-у зайца- зайчата
-у ежа- ежата
(если дети называют в ед. числе обратить внимание на то, что у животных рождается сразу несколько детенышей)
-Ребята, да вы просто молодцы!
Ребята, злой волшебник так распугал зверей, что они все спрятались, хотите узнать куда?
(Да, хотим)
Подойдите к доске, и будьте очень внимательными!
(подходят доске на ней появляется картинка, дети называют кто куда спрятался)
Маш, куда спряталась белка?
-Она спряталась в дупле!
-А куда спрятался волк?
За дерево!
-А куда спряталась лиса?
-она спряталась за горой!
А заяц?
Под куст!
(Следом появляется видео с ежиком)
-Спасибо ребята за помощь, теперь все животные с хвостами, с детенышами и каждый вспомнил какой он зверь теперь им ничего не страшно! И мы вам дарим медали «лесные помощники» которые находятся в волшебном мешке.
(беру волшебный мешочек)
-Ребята, посмотрите, тут и правда медали!
(раздаю медали)
-Ну а нам ребята пора обратно в детский сад. Где наш волшебный клубок, закрываем глаза (звучит музыка волшебства)
-В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись!
(дети открывают глаза)
-Понравилось вам путешествие? (да, очень)
- ребята, а мне очень понравилось как вы отвечали, какими вы были внимательными, без вашей помощи животные наверное не справились бы!