Елена Сумакова
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
в условиях дошкольной образовательной организации
Группа раннего возраста.
Исходные данные: научно-методическая и специальная литература по проблеме исследования. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, возрастные особенности детей 2-3 лет.
Актуальность:
На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Считаем, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Данный проект рассчитан на работу с детьми раннего возраста (2-3 лет) и взаимодействие с родителями. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Цель проекта : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о диких животных посредством художественной литературы;
- развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках;
- приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей;
- формирование навыков более точного выполнения танцевальных
движений, передающих характер животных;
- активизировать участие родителей в проектной деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта : воспитатель группы, помощник воспитателя, дети, родители (законные представители).
Срок реализации проекта : неделя с 30.01.- 03.02.2017г.
Принципы работы:
- системный подход;
- планомерность и непрерывность;
- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, музыкально-ритмические движения;
с родителями: консультации, беседы, рекомендации. Фото –отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.
Планируемые результаты:
- у детей сформированы умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;
- повысился уровень активности родителей, заинтересованность родителей в познавательном развитии своих детей;
- данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактические игры и др.). Беседа с родителями о создании совместного проекта «Дикие животные», приобщение родителей к участию в проекте.
Основной этап.
С детьми:
Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в лес». Бодрящая гимнастика после сна «Веселый зоопарк».
Чтение потешек, загадки про диких животных, речевые игры.
Дидактические карточки «Дикие животные»
Пальчиковые игры «На лужок», «Мишка спит», «История о колобке»
Артикуляционная гимнастика «Как язычок в зоопарк ходил».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Догони зайку».
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Покажи и назови».
Настольные игры: лото «Дикие животные».
Игра-забава «Колобок и лиса»
Музыкальная игра «Заинька», «Колобок».
Показ сказки на фланелеграфе с участием детей
НОД «В гости к Мишке - топтыжке» (физическое развитие)
НОД «Кто живет в лесу» (речевое развитие)
НОД «Ежики» (сенсорное развитие)
НОД Чтение сказки «Колобок» (речевое развитие).
НОД Лепка «Друзья для зайчика»
НОД Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке» (художественно-эстетическое развитие).
Образовательная ситуация «Подарок для Мишки – новая чашка» (социально-коммуникативное развитие).
С родителями:
Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных», рекомендации «С ребенком в зоопарке»
Фото отчет в виде слайд-щоу по лепке и рисованию. Выставка работ детей по изобразительной деятельности.
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: инсценировка детьми русской народной сказки «Колобок» с помощью фигурок кукольного театра «Бибабо». Результаты представлены родителям в виде презентации проекта. Отзывы родителей.
Список использованной литературы
1. Абрамова Л. П., Агаян Г. Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М. : Издательский дом «Карапуз», 2009.
2. Бабаева Т. И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 288 с.
3. Белая К. «Первые шаги». Модель воспитания детей раннего возраста. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. 392 с.
4. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
5. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.
6. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.
7. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб. : «Детство – Пресс», 2012. 96 с.
8. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 96 с.
.