Любовь Гокина
Педагогический проект «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Дикие животные нашего леса»
воспитатель Гокина Л. А. г Подпорожье, д/с № 11
Актуальность
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Прежде всего, мы должны изучать права и обязанности в отношении охраны природы, закреплённые Основным Законом России.
Публикация «Педагогический проект „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Дети часто имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Цель.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи.
1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
3. Развивать познавательный интерес, воображение.
4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
7. Ожидаемый результат проекта: (продукт проекта)
У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Обогатится развивающая среда по теме проекта.
У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,
Коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик», выставка рисунков «Моё любимое животное», оформление презентации проекта.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей 5-6 лет.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.
Предполагаемый результат.
1. Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
2. Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
3. Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.
1 этап – организационно – подготовительный:
подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и
задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской
художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор
дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).
2 этап - практический.
- Занятия.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
- Сюжетно – ролевые игры, настольный кукольный театр.
3 этап - подведение итогов.
- Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,
- оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,
-выставка рисунков «Моё любимое животное»
- презентация результатов исследовательской деятельности.
Основные направления реализации проекта:
Занятия познавательного цикла:
1. Рассказ воспитателя о диких животных;
2. Презентация «Животные наших лесов»;
3.«Как животные готовятся к зиме»;
4. «Как звери в лесу зимуют»
5. Рассказ воспитателя о Красной книге;
6. Экскурсия в Подпорожский краеведческий музей
Художественное творчество:
Рисование: «Заяц, летом – серый, зимой – белый», «Белка»
Лепка: «Лесные жители»
Аппликация: «Бурый медведь»
Развитие речи и чтение художественной литературы:
Пересказ коротких текстов.
В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,
Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина
И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», сказки "Заяц - хваста", " У страха глаза велики"
Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».
Русские народные сказки:«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»
Прослушивание сказок:
«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».
Дидактические игры.
Настольно-печатные:
«Кто, где живет?»; «Чей детеныш?»
Словесные игры:
«Хвосты», «Угадай кто?», «Назови ласково», «Где чей дом?»,
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,
«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,
Сюжетно- ролевая игра:
«Теремок», «Колобок», настольный кукольный театр
Физкультминутки:
«Звериная зарядка»
«Зайцы»,«У оленя дом большой»,
«Мишка»,«Как у наших зверят».
Пальчиковая гимнастика:
«Сидит белка на тележке»,«Мальчик –пальчик, где ты был»,
Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
1.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;
2. «Животные России» - самая первая энциклопедия.
5. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.
6. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»
2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.
3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное"
Список используемой литературы:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.
Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.
Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.
Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.
Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008.