Виктория Ридецкая
Проект «Дикие и домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация проекта
По тематике – информационный.
По составу участников – групповой.
По срокам реализации – краткосрочный.
Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных.
Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам;
- создать в группе условия для расширения представлений о животных.
Задачи:
работа с детьми
Публикация «Проект „Дикие и домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- формировать представления о диких и домашних животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными. расширение кругозора детей;
- формировать целостную картину мира посредством чтения художественной литературы;
- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- соблюдение элементарных правил поведения с животными;
- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Участники – дети средней группы, родители, педагоги группы.
Аннотация к проекту:
Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.
Предполагаемые итоги реализации проекта
с детьми
- знание детьми диких и домашних животных и их детенышей
- определение среды обитания
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
с родителями
примут участие в составлении альбома «Домашние любимцы»
Продукт проектной деятельности
Рисование «Встреча Лисы и колобка», «Котенок».
Раскрашивание «Петушок», использование трафаретов диких и домашних животных в самостоятельной деятельности детей.
Аппликация «Цыпленок».
Лепка «Зайчик».
Создание совместно с родителями альбома «Домашние любимцы».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми НОД.
• Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям.
• Рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация.
• Составление рассказов по алгоритмам.
3 этап. Результаты
НОД обобщающая «Дикие и домашние животные»
Презентация проекта
Создание папки «Домашние любимцы»
Схема реализации проекта
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма»
Дидактические игры «Большие и маленькие», «Дикие и домашние животные», «Животные и птицы», «Рассказы о животных», «Чудо звери», «Кто где живет»
Дидактическая игра по ЗКР «Кто как кричит?»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк и зайцы».
Театрализованная игра: «Колобок»
Познавательное развитие
НОД «Похвалялись звери», «Дикие и домашние животные».
Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных России.
Рассматривание рисунков художника – иллюстратора Е. Чарушина, картин с изображением диких и домашних животных.
Презентации о диких и домашних животных.
Азбука здоровья «Чужая собака»
Азбука безопасности «Встреча с животными в лесу»
Речевое развитие
НОД «Лиса», «Петушок с семьей».
Заучивание стихотворения «Зайчишка - трусишка», «Барашкины кудряшки» (Швед П.).
Разгадывание загадок про диких и домашних
Чтение «Лисичка со скалочкой», «Котка и птичка» (Н. Романова, «Сказка о глупом мышонке» (С. Маршак,
Составление небольших рассказов по алгоритму
Продуктивная деятельность
Рисование «Встреча Лисы и колобка», «Котенок».
Раскрашивание «Петушок», использование трафаретов диких и домашних животных в самостоятельной деятельности детей.
Аппликация «Цыпленок».
Лепка «Зайчик».
Работа с родителями
Оформление папки «Домашние любимцы»