Калимат Алиева
Проект «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«МАДОУ «ДС Ручеек» г Новый Уренгой ЯНАО 2017
Проект в младшей группе
Составил: воспитатель
Алиева Калимат Изамитовна
Проект «Дикие животные в зимой»
АКТУАЛЬНОСТЬ:На земле живут тысячи различных животных. Нет человека,который не любил бы зверей,не ухаживал бы за ними.
Публикация «Проект „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.
Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат знания,обогатится их речь.
ПРОБЛЕМА: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями,в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные. В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?».
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети первой младшей группы №6
Воспитатели
Родители
ВИД ПРОЕКТА : досугово-познавательный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание лепбука).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие
Чтение худ. лит-ры:формирование целостной картины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ. литературы
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных
Безопасность:знакомство с правилами поведения в лесу и с животными
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА : оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические игры,создание родителями совместно с детьми макета «Дикие животные зимой»,Лепбук.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание лепбука, макета)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Взаимодействие с детьми и их родителями;
• Выбор темы проекта;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
• Подбор наглядного материала
2)ПРАКТИЧЕСКИЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания лепбука, макета.
3)ОБОБЩАЮЩИЙ
• Создание лепбука, макета и призентации
• Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
2. Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период
3. Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
4. Дети будут бережно относиться к дикой природе
5. Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их
Формы работы
групповая подгрупповая индивидуальная
Методы и приемы:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Подвижные игры
• Пальчиковые игры
• Речевые игры
• Художественно-продуктивная деятельность
• Чтение художественной литературы
• Музыкально-ритмические движения
Ознакомление с
художественной
литературой Песенки,потешки, заклички: «Сидит белка на тележке.»,»Заинька попляши.»,считалки,загадки.
Русские народные сказки: «Колобок» «Волк и козлята». «Теремок» «Кот лиса и петух». «Лисичка –сестричка и серый волк». «Маша и медведь».
Произведения поэтов и писателей России
«Сказка про храброго зайца - длинные уши,косые глаза, короткий хвост» «Лиса Патрекеевна рыжая,хитрая, с длинным хвостиком». «Храбрый еж – круглый, колючий» и т. д.
Познание. Ознакомление с окружающим миром «Кто в лесу живет»
«Зима в лесу»
Коммуникация Заучивание стихотворений, загадок о диких животных
Беседа о животных
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Волчица с волчатами», «Заяц с зайчатами», «Белка с бельчатами».
Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»
Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок»
Развитие элементаных математических представлений Поможем Белке собирать грибы и шишки.
Художественно- продуктивная деятельность Рисование: «Зайка»
Лепка: «Лиса пришла в Теремок»
Аппликация: «Дикие животные в зимой»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»
Музыка Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных
Работа с родителями Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (лепбука,макета, разучивание стихотворений с детьми.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Разработан и опробирован план НОД
2. Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
4. Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
5. У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период
6. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т. д., нора,логово,берлога,дупло ит. д.)