ольга туркина
Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.
Публикация «Проект „Дикие животные родного края“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.
Проблема:
Недостаточный уровень представлений о приспособлении диких животных к среде обитания; гуманного и бережного отношения к ним.
Причины:
1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по ознакомлению с дикими животными родного края.
2. Отсутствие интереса родителей к воспитанию у детей бережного и гуманного отношения к живому миру.
Гипотеза:
В результате работы у детей будут систематизированы представления о диких животных, уточнены представления о приспособлении диких животных к среде обитания; появится гуманное отношение к диким животным.
Цель проекта :
Воспитывать у детей бережное и гуманное отношения к живому миру посредством расширения представлений у дошкольников представлений о жизни диких животных родного края.
Задачи проекта :
• Способствовать систематизации представлений о диких животных.
• Содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.
• Воспитывать гуманное отношение к диким животным.
• Повысить интерес родителей к воспитанию у детей бережного и гуманного отношения к живому миру.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный (октябрь – ноябрь)
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Ресурсное обеспечение проекта : ноутбук, принтер, картотеки дидактических игр, краски, пластилин, бумага для оригами, маски, костюмы, декорации для драматизации сказки, кисточки, сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, диски с мультфильмами.
Идея проекта :
Все занятия и игры по проекту «Дикие животные родного края» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды детской деятельности. Используются в совместной, самостоятельной деятельности для того чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
• Уровень представлений о приспособлении диких животных к среде обитания; гуманного и бережного отношения к ним составил 85% по высокому уровню.
• Используются разнообразные формы работы с детьми по ознакомлению с дикими животными родного края.
• У родителей повысился интерес и уровень знаний по воспитанию у детей бережного и гуманного отношения к живому миру.
Результаты:
1. Проведение ООД познавательного цикла.
2. Организация ООД с детьми по «Художественно – эстетическому развитию» : рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование.
3. Консультации для родителей «Дикие животные Самарской области», «Экологическое воспитание: как научить ребенка беречь природу», «Экологическое воспитание детей в семье»
4. Создание альбома совместно с родителями «Дикие животные Красной книги Самарской Луки».
5. Презентация «Дикие животные Самарской области».
6. Создание лэпбука «Дикие животные Жигулей»
7. Проведение сказки – драматизации «Мешок яблок»
Презентация проекта :
Драматизация сказки «Мешок яблок»
Этапы реализации проекта :
Задачи Мероприятия по реализации
1 этап организационно-подготовительный
Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта.
Изучение опыта по развитию уровня представлений о приспособлении диких животных к среде обитания; гуманного и бережного отношения к ним. Составление информационного банка технологий по развитию у дошкольников уровня представлений о диких животных родного края.
2 – й этап оценочно - диагностический
Определение уровня представлений о диких животных родного края детей 6-7 лет на начальном этапе. Диагностика.
3 -й этап - практический
Определение содержания работы по развитию у дошкольников представлений о диких животных родного края.
Составление плана по развитию представлений.
Активное внедрение развивающих форм работы с детьми Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми.
Определение промежуточного результата уровня представлений о диких животных родного края детей 6-7 лет. Диагностика.
Взаимодействие с родителями воспитанников Организация участия родителей в сборе интересных книг и энциклопедий про животных Самарского края.
4 –й этап - обобщающий
Определение итогового результата уровня представлений о диких животных родного края детей 6-7 лет Диагностика.
Анализ достижения целей и полученных результатов Выставки, альбомы, лэпбук, оод, драматизация сказки.
Подготовка информационной справки по реализации проекта.
План реализации задач:
Этапы
реализации Содержание деятельности Ответственные Сроки проведения Выход
Подготовительный Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта.
воспитатель I неделя октября ООД по познавательно – исследовательской деятельности
Изучение опыта по развитию представлений о диких животных родного края детей 6-7 лет. воспитатель II неделя октября
Определение уровня представлений о диких животных родного края детей 6-7 лет на начальном этапе. воспитатель II неделя октября диагностика
Разработка содержания альбома «Дикие животные Красной книги Самарской Луки» с родителями Воспитатель III неделя октября Подобранные фотоматериалы
Практический Консультации для родителей «Дикие животные Самарской области», «Экологическое воспитание: как научить ребенка беречь природу», «Экологическое воспитание детей в семье» воспитатель IV неделя октября Текст
Изобразительная деятельность (лепка) «Учимся лепить зайца» Воспитатель
дети IV неделя октября Выставка детских работ
Создание альбома совместно с родителями «Дикие животные Красной книги Самарской Луки». Воспитательродители IV неделя октября альбом
Создание лэпбука «Дикие животные Жигулей» Воспитатель
дети
I – II неделя ноября лэпбук
Коммуникативная деятельность «Дикие животные» Воспитатель
дети II неделя ноября Конспект
Просмотр и обсуждение презентации «Дикие животные Самарской области». Воспитатель
дети II неделя ноября презентация
Изобразительная деятельность (аппликация) «Царство диких зверей» Воспитатель
дети III неделя ноября Выставка детских работ
Определение промежуточного результата уровня представлений о диких животных родного края детей 6-7 лет. Воспитатель III неделя ноября Диагностика
Драматизация сказки «Мешок яблок» Воспитатель
дети IV неделя ноября драматизация
Обобщающий Систематизация материала для родителей по экологическому воспитанию детей. воспитатель консультации
Определение итогового результата уровня представлений о диких животных родного края детей 6-7 лет. воспитатель IVнеделя ноября Диагностика
Анализ достижения целей и полученных результатов Воспитатель
Дети
родители Альбомы, лэпбук, конспекты, драматизация, справка по реализации проекта.
Критерии результата:
1. Доступность
2. Эстетичность.
3. Мобильность.
4. Содержательность.
Ключевые компетенции:
- Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;
- Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;
- Умение задавать вопросы;
- Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».
- Умение получать необходимую информацию в общении;
- Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.-207 с.
2. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
3. Гуров В. Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с.
4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
5. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 143с., илл.
6. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
7. Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с. : ил.