Елена Клюшина
Проект «Как зимуют дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Как зимуют дикие животные»
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Тип проекта : исследовательский- творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта : сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, приспособленности их к изменениям в природе, развитие познавательных и творческих способностей
Публикация «Проект „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
• Систематизировать знания детей о внешних отличиях, среде обитания, повадках, питании диких животных в зимнем лесу.
• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.
• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
• Разучить с детьми новые подвижные игры, познакомить с новыми дидактическими играми, новыми художественными произведениями о животных.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
• Кто живет в лесу?
• Как зимуют дикие животные?
• Почему нужно охранять животных, беречь природу?
Предполагаемый результат: систематизировать знания детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.
Предполагаемый продукт: выставка творческих работ – миникниг (альбома).
Реализация проекта :
1 этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, чтения
литературы, игр, дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут
звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а
некоторые животные живут в лесу в своих домиках».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с
воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
•Расширить и систематизировать знания о животных, живущих в лесу.
•Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
•Как люди помогают пережить зиму диким животным?
2 этап.
Формы реализации проекта :
•Занятия.
•Беседа.
•Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
•Дидактические игры;
•Подвижные игры;
•Рассматривание энциклопедий, наглядноиллюстративного материала.
•Творческопродуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
•Экскурсии.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1)Создание миникниг (альбома) и их презентация.
2) Итоговое занятие по окружающему миру «Как дикие животные зимуют»
Реализация проекта
Сроки проведения Название деятельности Цель, программное содержание.
1 неделя
Понедельник 1. Беседа «Дикие животные. Среда обитания»
2. Д\и по сенсорному развитию «Собери картинку «Дикие животные»
3. Рассматривание наглядных картинок по теме «Лесные животные»
4. Д\и «Кто что ест»
5. П\и «Лиса и зайцы»
6. ЧХЛ: Рассматривание энциклопедий «Животные леса», «Животные России»…
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу» - проверить знания детей о диких животных, учить детей называть и описывать их.
- развивать мелкую моторику рук.
- учить детей описывать и различать животных по их внешнему виду.
- расширять и активизировать словарный запас детей.
- закреплять правила игры, развивать внимание, умение действовать по сигналу.
-развивать любознательность, интерес к животным.
Вторник 1. Д\и «Чья мама»
2. Занятие по «РР» «Составляем рассказы о диких животных по образцу».
3. Занятие по лепке «Зайчик»
4. П\и «Зайка беленький сидит»
5. ЧХЛ «Сказка про храброго зайца», Е. Чарушин «Волчишко»
6. П\и «Бездомный заяц». - учить называть правильно животных и их детенышей.
-формировать умение составлять рассказ про животного по образцу.
-учить детей лепить зайца, развивать умение делить кусок на части, соответствующие частям тела зайца, дополнять деталями.
-выполнять действия в соответствии с текстом.
- развивать внимание, быстроту реакции, бег по кругу.
Среда 1.«Зарядка зверей».
2. Занятие по рисованию «Моё любимое животное»
3. Д\и «У кого какое жилище?»
4. ЧХЛ: «Зимовье зверей», Л. Толстой «Бурый медведь».
5. П\и «У медведя во бору»
6. Театрализация сказки «Зимовье зверей» (настольный театр) - развивать физическую активность детей
- учить детей рисовать животных, задумывать свой сюжет и доводить дело до конца.
- закреплять знания детей о среде обитания диких животных.
- формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
- закреплять знания игры, развивать двигательную активность, внимание.
- формировать у детей творческие способности.
Четверг 1. Занятие по ФЭМП: «По лесным дорожкам»
2. Д\и «Четвертый лишний», «Узнай по контуру»
3. П\и «Хитрая лиса»
3. Настольная игра – лото «Дикие животные»
4. ЧХЛ: «У страха глаза велики», «Лиса Патрикеевна» рус. нар. сказки
5. П\и «Медведи и пчелы» - продолжать учить считать в пределах 10, упражнять в умении сравнивать предметы по длине.
- развивать зрительное внимание, закреплять знания о диких животных.
- учить правила новой игры, развивать внимание, бег.
- развивать логическое мышление, внимательность
- формировать у детей интерес к русским народным сказкам.
- учить правила новой игры, умение действовать по сигналу
Пятница 1. Занятие по окр. миру «Как зимуют дикие животные»
2. Д\и «Чей хвост?»
3. П\и «Лиса в курятнике»
3. Занятие по аппликации «Как звери зимуют»
4. ЧХЛ: В. Бианки «Холодно в лесу, холодно» «Купание медвежат»
5. П\и «Зайцы и волк». - закрепить знания о диких животных, их жизни в зимнем лесу, формировать бережное отношение к природе
- закреплять знания о внешнем виде диких животных.
- учить правила новой игры, развивать внимание, действовать по сигналу.
- закреплять умение вырезать части тела животных, составлять и наклевать композицию на заданную тему.
- развивать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию.
- закреплять знания правил игры, развивать, внимание, бег.
Дидактические игры:
1. «Кто где живет?»;
2.«У кого какое жилище?»;
3. «Чья мама?»;
4.««Угадай, кто я?»;
5. «Чудесный мешочек»;
6. «Помоги животным подготовиться к зиме»;
7.«Собери картинку»;
8. «Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»;
9. Лабиринт «Чей дом?»;
10. «Четвертый лишний».
Подвижные игры:
1.«У медведя во бору»;
2. «Лиса и зайцы»
3. «Бездомный заяц»
4.«Зайка беленький сидит»;
5.«Зайцы и волк»;
6.«Медведи и пчелы»;
7. «Лиса в курятнике»
8. «Хитрая лиса».
Физзарядка «Зарядка зверей»
Чтение художественной литературы:
•«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
•«Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
•«В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
•«Купание медвежат», В. Бианки;
•«Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский;
• «Зимовье зверей».
•«Волчишко», Е. Чарушин:
•«Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»;
•«Бурый медведь», Л. Толстой
•«У страха глаза велики», р. н.
5. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного
материала.
6. Творческо-продуктивная деятельность
(рисование, аппликация, лепка) :
1. Лепка «Зайчик».
2. Аппликация «Дикие животные в зимнем лесу»
3. Рисование «Моё любимое животное»
7. Театрализация:
Настольный театр «Зимовье зверей».
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к сбору информации для создания миникниг
(альбома) «Дикие животные».
2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг
о лесных животных.
Презентация проекта :
1 Обобщающее занятие «Как зимуют дикие животные».
2 Презентация миникниг (альбома, сделанных детьми и их
родителями.
h4][/h4]