Хаваева Саглара
Проект «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Дикие и домашние животные»
Подготовила: Хаваева Саглара Григорьевна.
Тип проекта :
Творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: Краткосрочный.
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность:
Многие дети не могут назвать животных, которые живут в степи и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.
Публикация «Проект „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Цель:
-Расширять у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.
Задачи:
-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;
-Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.
-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;
-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
-Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-выбор темы проекта;
-поставка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток;
-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;
-подбор и изготовление дидактических пособий.
2. Основной:
-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;
-участие родителей в реализации проекта.
3. Итоговый:
-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;
-подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;
-выставки детских работ.
Ход проектной деятельности:
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко».Стихи Эммы Габуншены «Эти зверюшки лапки, спинки, брюшки». Чтение потешек по теме.
Загадывание загадок на родном языке о животных.
Разучивание стихотворений про животных : «Горки на спине», «Рыжая», «Недовольный колик» и т. д.
Беседа: «Кто живет рядом с нами», «Степные жители», «Домашние животные».
Рассматривание иллюстраций, домашние и степные животные
«На сельском дворе», «Кто в степи живёт?».
Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные» :
«Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
«Юн альд бн?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
«Юн л?»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
«Ик-бичкн»,«Дрвдгчнь л», «Негн-дала»,
«Чья тень?»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Изобразительная деятельность:
Рисование: Раскраски
Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)»
Пальчиковый театр.
Подвижные игры:
«Мис болн богшурас», «Чон болн хд».