Светлана Пинчук
Проект «Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 2»
(структурное подразделение)
«Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке»
Во второй младшей группе
Разработчики:
Пинчук С. А.
Коледова М. Ю.
Писковатская Ю. А.
Г. Сертолово 2019 г.
Проектная деятельность на тему:
«Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке»
Вид проекта
Познавательный, творческий
Публикация «Проект „Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Продолжительность проекта
Три недели
Актуальность проекта
Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы, как животные, воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети младшего дошкольного возраста еще недостаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку.
У детей 4-5 лет еще не сформированы умения в «актерском мастерстве». Не все ребята могут изобразить повадки и движения различных животных.
Дома родители практически не используют игры с детьми на тему театра, поскольку не знают, как это можно сделать легко и быстро.
Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром во всех проявлениях – в жизни, сказке, музыке.
Цель проекта
Создать условия для расширения и закрепления знаний детей о животных домашних и диких, о их среде обитания, поведении.
Сформировать умения в «актерском мастерстве»
Вовлекать родителей в совместную деятельность, формировать театральную культуру у детей и родителей
Задачи
- Воспитательная: воспитать любовь к животным
- Обучающая: научить различать животных домашних и диких
- Развивающая: узнать больше о поведении, среде обитания животных
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Формы реализации проекта:
- Проведение беседы о диких и домашних животных.
- Просмотр мультфильма «Рукавичка», обсуждение, распределение ролей.
- Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
- Изготовление рисунков, поделок….
- Игры. Двигательная импровизация с показом различных животных (дети и родители – совместная деятельность)
- Итоговое открытое занятие с родителями
Этапы работы над проектом
1 этап (целеполагание, постановка проблемы)
2 этап (разработка проекта)
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
-оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о помощи в изготовлении декораций и костюмов.
3 этап (выполнение проекта)
Мероприятия с детьми:
Просмотр мультфильмов: «Рукавичка»
Беседы: «Как ходят звери»,
Организованная образовательная деятельность (согласно перспективному плану):
на музыкальных занятиях и досугах
- разучивание песен «Хомячок», «Через мост»
- игры «Ходят под моим окошком» и «Волшебный платок»
- инсценировка сказки «Рукавичка»
на занятиях в группе с воспитателями:
- чтение художественной литературы: р. н. сказка «Рукавичка»
- беседы «Животные домашние и дикие»,
- изготовление поделок и рисунков на тему
Познавательно-исследовательская деятельность:
• Прогулки
• Наблюдения
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые
• Речевые
• Подвижные
Мероприятия с педагогами:
Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
Создание и использование мультимедийных презентаций;
Изготовление пособий для ОД, декораций, атрибутов для досуга.
Мероприятия с родителями:
Выставка детских работ:
Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
4 этап (подведение итогов)
Проведение открытого музыкального занятия для родителей
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора по теме.
Развитие певческих навыков, музыкальной памяти
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
Положительный эмоциональный отклик детей и родителей в ходе итогового мероприятия.
Фотоотчёт проекта «Животные домашние и дикие в жизни, сказке, музыке».
Слова благодарности в тетради отзывов и предложений.
Приложения.
Конспект ООД по музыке в средне группе на тему «Домашние животные»
Цель: развитие музыкальных способностей и кругозора.
Задачи:
1. Развивать певческие и двигательные навыки детей.
2. Учить распределять дыхание во время исполнения песни.
3. Создавать условия для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.
Методы: наглядно-слуховой, словесный, практический.
Музыкальный репертуар: песня «Хомячок» музыка и слова Л. Абелян, песня «Кто пасется на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова, музыкальная игра «Кот и мыши» сл. и муз. М. Картушина. Оборудование: дидактические картинки «Домашние животные и их детеныши», бубны. Ход занятия: Дети заходят в зал под спокойную инструментальную музыку. Педагог приветствует детей традиционной попевкой «Доброе утро!», и предлагает детям при помощи «Музыкальной голосилки» (автор Т. Овчинникова) выполнить артикуляционную гимнастику.
Педагог: Ребята, внимательно послушайте песню!
Звучит «Кто пасется на лугу?» сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутова.
Педагог: О ком вам рассказала песенка?
Ответы детей.
Педагог выкладывает последовательно на магнитную доску дидактические картинки (лошадь с жеребенком, коза с козлятами, корова с теленком). В ходе беседы о прослушанной песне педагог подводит детей к лексической теме недели.
Педагог: Дети, а давайте под эту песенку вместе придумаем и изобразим танцующих домашних животных!
Проводится музыкально-двигательная импровизация (рожки, хвостик, галоп, голоса животных и т. п.). Дети свободно двигаются по залу и танцуют.
Педагог показывает детям бубен. Спрашивает у детей название музыкального инструмента. Предлагает детям поиграть на нем, напоминает приём извлечения звука.
Под веселую песню «Кто пасется на лугу?» дети в свободной импровизации музицируют на бубнах.
Педагог наигрывает мелодию песни «Хомячок»
Педагог: Ребята, как называется эта песня? Какой характер у песенного героя (ласковый, добрый, веселый, грустный?
Ответы детей.
Педагог: Дети, давайте исполним эту песню. Обращать внимание на правильное распределение певческого дыхания.
Песня «Хомячок» музыка и слова Л. Абелян.
Я маму всё просила:
- Купи ты мне щенка,
А мама мне купила
Смешного хомячка.
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок.
Он носом всюду тычет
И бегает кругом,
Хомяк, наверно, ищет
Свою нору, свой дом.
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок
Я положу подстилку
На кухне в уголок,
Пускай там отдыхает
Мой ласковый зверёк.
Хомячок, хомячок,
Добродушный толстячок
Педагог: Молодцы, ребята. А какие животные живут у вас дома?
Ответы детей.
Педагог: А, сейчас ребятки отгадайте загадку, в какую игру будем играть?
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается,
Ночью бродит,
На охоту ходит…
С веселой считалкой выбираем кота, надеваем шапочку, напоминаем правила музыкальной игры «Кот и мыши» сл. и муз. М. Картушина.
Проводится игра.
Заключение.
Музыкальное прощание «мяу-мяу» от ноты соль 1 октавы вниз до «ре»
Музыкальная инсценировка сказки «Рукавичка»
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака
Рассказчик
Рассказчик
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
появляется Мышка.
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На появляется Зайчик.
Рассказчик
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Зайчик
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик
Ты пусти меня, норушка!
Мышка
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. появляется Лисичка.
Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке появляется Волк.
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Лисичка прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется,
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Лиса:
Нет!
Медведь (примирительно)
Да я уж как-нибудь!
Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Собака
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.
Краткий сценарий заключительного этапа проекта – совместная деятельность детей с родителями.
Под бодрую веселую музыку дети входят в музыкальный зал – музыкально-ритмический движения.
Приветствие. Распевание.
Исполнение песни «Хомячок»
Музыкальная инсценировка сказки «Рукавичка»
Игры детей и родителей «Волшебный платок», «Как ходят звери», «Прогулка по зоопарку»
Музыкальное прощание.