Галина Анатольевна
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие и домашние животные
Цель: формирование представлений об объектах природы ближайшего окружения на основе чувственного восприятия.
Программные задачи: формирование представлений о животных и их детенышах из ближайшего окружения, строении животных, частях тела, размере, форме, отличительных признаках внешнего вида контрастных животных, особенности движения животных; развитие умения различать животных и их детенышей, подражать движениям животных, звукам, издаваемым ими; воспитание познавательного и гуманного отношения к объектам живой природы.
Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель показывает детям необычный конверт (на нем нарисованы следы лапок разных животных). На конверте написано: «Детский сад, детям от всех зверей». Воспитатель вытаскивает письмо и читает: Дорогие дети, помогите найти нам свои дома. Волшебница Зима засыпала снегом все вокруг, мы заблудились и не знаем, куда нам идти».
- Ребята, поможем животным? Для начала давайте посмотрим, кому нужна наша помощь (достаю карточки домашних и диких животных, ставлю на мольберт, а дети называют животных, изображенных на них)
- Ребята, посмотрите на этих животных, они похожи чем – то друг на друга? (у них есть лапы, хвост, мордочка)
- Дети, покажите зайца. Как вы догадались, что это заяц? (по длинным ушам)
- Как вы узнаете лису? (по пушистому хвосту)
- Покажите медведя. Как вы догадались, что это медведь? (он самый большой) и так далее. - Животные похожи друг на друга, но у каждого из них есть отличия: разные хвосты, разная шерсть. А еще животные бывают дикие и домашние.
2. Упражнение «Найди дом для животного» - Дикие это, какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? (дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище).
– Домашние это, какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? (домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботиться о них, создает условия, необходимые для их существования, дает жилище и еду).
– Ребята, животные заблудились, давайте поможем им найти место, где они живут. На столе с елочкой будет дом для диких животных, потому что они живут в лесу, а на столе с домиком мы поселим домашних животных.
- Разложите животных (игрушки) по их месту обитания. (Когда игрушки разложены, вместе с детьми проверяю все ли животные нашли свой дом, если дети неправильно разложили игрушки, помогаю им найти ошибки)
- Молодцы, ребята, помогли животным найти свои домики. А вы знаете, что делают разные животные в лесу?
3. Физкультминутка
Зайка – ушки на макушке скачет, скачет по опушке (руки у висков, прыгают)
Шел за ним колючий ежик, шел по травке без дорожек (идут семенящим шагом) А за ежиком – краса – рыжехвостая лиса (идут, выполняя плавные движения перед собой) Мишка по лесу идет, ветки у деревьев гнет (идут, раскачиваясь из стороны в сторону)
4. Игра «Найди детеныша животного»
Слышен жалобный лай.
– Ребята, вы слышите кто – то плачет? Кто это, как вы думаете? (ответы детей) - Пойдемте, поищем собаку, узнаем, что с ней приключилось (под елкой сидит собака и плачет)
- Что случилось, почему ты плачешь? (собака говорит, что ее детеныш потерялся) - Ребята, поможем собаке найти детеныша? Скажите, кто детеныш собаки? (щенок) На столе в ряд лежат карточки животных, а под ними карточки их детенышей. – Смотрите, ребята, оказывается, потерялся не только щенок, но и другие детеныши. Давайте поможем им найти маму (дети берут карточку с изображением детеныша животного, называют его и кладут рядом с карточкой взрослого животного, говоря: у кошки – котенок, у коровы – теленок и так далее) - Молодцы ребята, помогли всем малышам найти своих мам
5. Игра «Чем животные похожи» - Ребята, посмотрите, чем похожи все животные? - У всех животных есть шерсть. Она мягкая, теплая пушистая. Мягкая как что? Теплая как что? Пушистая как что?
- У всех животных есть голова и туловище. И у нас есть голова и туловище.
На голове у животных есть уши. И у нас есть уши. Зачем животным уши? (Для того чтобы слышать и слушать)
- У животных есть глаза. И у нас есть глаза, Зачем? (Чтобы смотреть и видеть) - У животных есть нос. И у нас есть нос. Зачем, ребята? (Чтобы нюхать)
- У животных есть лапы. А у нас руки и ноги. Зачем животным лапы? (Чтобы бегать, прыгать, ходить)
- Молодцы, ребята. А сейчас покажем, что делают домашние животные, а помогут нам в этом наши руки.
6. Пальчиковая игра «Домашние животные»
Добрая корова молоко дает (руки перед собой пальцы полусогнуты, дети поочередно поднимают – опускают кисти – «доим корову»)
Мышку съест и снова кошка морду трет (хватательный жест правой рукой – «ловим мышь», умываемся как кошка)
Пес других смелее – дом он стережет (локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз, пальцы слегка согнуть и растопырить)
Каждый как умеет пользу принесет (две руки пожимают друг друга)
7. Подведение итогов
- Ребята, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали? (Помогли животным вернуться в свои дома)
- Все ли животные живут в одном месте? (нет, одни живут с человеком, другие в поле или в лесу)
- На какие группы мы их поделили? (На диких и домашних)
- Молодцы, ребята. Наше путешествие кончается, нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями мы прощаемся.