Юлия Казакова
Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Дикие и домашние животные»
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Формировать у детей умение соотносить изображение животного с его местом обитания;
Темочки:
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру бережное отношение к животным.
Описание пособия:
Пособие сделано из картона в виде книжки, обклеено самоклеющейся пленкой. На одной странице – картинка с изображением диких животных, на другой - домашних. На лицевой стороне пособия имеется кармашек, в который складываются картинки с изображениями животных.
Настольно-дидактическая игра «Дикие и домашние животные» предназначена для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактической игрой формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование дидактической игры в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данной дидактической игры состоит в том, что она оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 4 лет по многим темам образовательной программы, а также помогает ребенку знакомиться с домашними и дикими животными, средой их обитания, характерными особенностями. Кроме того, данная игра развивает способность к обобщению и выделению общего признака, расширению словарного запаса, закреплению умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Эту игру можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей.
Варианты игр:
Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно показывает и называет животных. Дети должны ответить, как то или иное животное подаёт голос.
«Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход: Объяснить детям, что изображено на картинках: если дом, значит, тут живут домашние животные, а если лес, то дикие. Дети распределяют картинки с изображениями животных соответственно их месту обитания.
«Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения.
Ход: педагог показывает и называет какое-либо животное, а ребёнок, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
«Третий лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход: педагог, вкладывает в кармашек картинки с изображением дома/леса и просит определить, какое животное лишнее.
«Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход: педагог, показывая изображение животного ребёнку, называет первое слово (например, белка, а ребёнок, называет второе слово (белочка).
«Какое животное спряталось?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни диких/домашних животных, учить описывать животных по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.
Ход: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа выбирает животное, вкладывает его в папку и закрывает, чтобы дети другой подгруппы не увидели. И начинают объяснять, какое животное «спряталось», а другая - должна угадать, кто это.
«Узнайте животного по описанию».
Цель: совершенствовать знания детей о диких животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Ход: педагог предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Например, «это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Любит грызть кости, очень злой».
Ребенок выходит и находит картинку с волком, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.