Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в старшей группе

Оксана Варжапетян
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема «Дикие и домашние животные».

Задачи НОД:

1. Развивать умения составлять небольшой описательный рассказ по картинкам;

2. Развивать логику посредством чтения и отгадывания загадок о диких и домашних животных; ("Речевое развитие");

Темочки:

3. Развивать творческие способности, умение рисовать по памяти; творческий интерес к художественной литературе. («Художественно- эстетическое развитие»)

4. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность, самостоятельность детей («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних и диких животных. («Познавательное развитие»)

6. Формировать и активизировать словарь домашние и дикие животные : корова, лошадь, овца, заяц и т. д («Речевое развитие») Развивать двигательную активность посредством физминутки. ("Физическое развитие");

Ход занятий:

1. Введение в игровую ситуацию.

Упражнение "Букет эмоций"

Педагог предлагает детям выбрать для себя лепесток и прикрепить его к цветку.

(Дети выбирают лепесток того цвета, который соответствует его настроению. Когда цветок соберется, сразу видно, какое настроение в группе).

2. Появляется белка (говорящая, загадывает детям загадки:

Маленький мохнатый зверь.

Шерстка мягкая – проверь!

Любит молоко и маму.

Как погладишь – громкий самый!

Вырастай – ка, поскорей-

Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

Теплая и мягкая,

Вкусно пахнет травкой.

Шерстка любит стрижку

Для варежек детишкам. (Овечка)

Раньше всех встаёт,

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова)

Воспитатель вывешивает картинки животных на мольберт.

(Здороваются с белкой и отгадывают загадки.)

3. Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках? (Животные) На какие 2 группы можно разделить эти картинки? (домашних и диких) – Какие домашние животные? (котенок, овечка, корова). Домашние, потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу. – Какие дикие? (Медведь, волк). Дикие, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Каких еще домашних животных вы знаете (собака, коза, лошадь.)

Каких еще диких животных вы знаете (белка, заяц, лиса.)

(Дети рассматривают картинки птиц и слушают рассказ педагога.)

4. Дидактическая игра "Четвертый лишний"

(Дети рассматривают картинки и определяют, какая картинка лишняя: 3 дикие животные и 1 домашний; 3 домашних и 1 дикий; 3 детеныша и 1 взрослый.)

5. Проводится физкультминутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

(Выполняют упражнения.)

6. Дидактическая игра "Сложи картинки"

(У каждого ребенка две картинки с контурными изображениями диких и домашних животных, разрезанные на 4-5 частей. Дети собирают картинки.)

7. Дидактическая игра" Один – много" (с мячом)Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе.

(Ребенок, бросая мяч обратно педагогу, называет этого же животного во множественном числе. (медведь – медведи, собака – собаки.)

8. Педагог предлагает детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птице.

( Составление описания по плану: " корова – это большие (крупные) домашние животные. У нее продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. У коровы есть рога. У коровы хвост похож на кисть. Корова дает молоко. ")

9. Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества. Помогает распределиться на группы (работа в парах, Дети готовят рабочее место, распределяются на группы для работы. Дети рассматривают и отмечают Развивают внимания, зрительной памяти, мышления. Развивают умение наблюдать и замечать рассмотреть рисунки с изображением животных из книг Е. Чарушина.

(Дети готовят рабочее место, распределяются на группы для работы.)

10. Предлагает нарисовать на тему: «Моё любимое животное». Проговаривает последовательность выполнения работы. Предлагает детям повторить, вспомнить этапы выполнения работы, активизирует мыслительную деятельность. Воспитатель оказывает необходимую помощь в процессе выполнения работы.

(Дети активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют: называют последовательно этапы работы. Рисуют.)

11. Предлагает рассмотреть готовые работы. Помогает соотнести результат с заданием. Рефлексия – О чем мы сегодня с вами говорили? домашних и диких животных) – Чем различаются домашние животные от диких животных?

(Дети отбирают понравившиеся работы и из них делают книжки малютки для малышей. Отвечают на вопросы. Прощаются с белочкой)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: Формирование познавательно-речевой.

Фотоотчет о проведении НОД «Дикие и домашние животные» в старшей группеФотоотчет о проведении НОД «Дикие и домашние животные» в старшей группе Фотоотчет о проведении НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные» Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать их по классификации (домашние и дикие). Задачи: - Закреплять знания.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные". Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Сценарий КВН «Дикие и домашние животные» для старшей группы Тема: «Дикие и домашние животные» в форме КВН. Задачи: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Варжапетян (УИ 1650261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД