Оксана Варжапетян
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема «Дикие и домашние животные».
Задачи НОД:
1. Развивать умения составлять небольшой описательный рассказ по картинкам;
2. Развивать логику посредством чтения и отгадывания загадок о диких и домашних животных; ("Речевое развитие");
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать творческие способности, умение рисовать по памяти; творческий интерес к художественной литературе. («Художественно- эстетическое развитие»)
4. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность, самостоятельность детей («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних и диких животных. («Познавательное развитие»)
6. Формировать и активизировать словарь домашние и дикие животные : корова, лошадь, овца, заяц и т. д («Речевое развитие») Развивать двигательную активность посредством физминутки. ("Физическое развитие");
Ход занятий:
1. Введение в игровую ситуацию.
Упражнение "Букет эмоций"
Педагог предлагает детям выбрать для себя лепесток и прикрепить его к цветку.
(Дети выбирают лепесток того цвета, который соответствует его настроению. Когда цветок соберется, сразу видно, какое настроение в группе).
2. Появляется белка (говорящая, загадывает детям загадки:
Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (Котенок)
Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкой.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)
Раньше всех встаёт,
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)
Воспитатель вывешивает картинки животных на мольберт.
(Здороваются с белкой и отгадывают загадки.)
3. Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках? (Животные) На какие 2 группы можно разделить эти картинки? (домашних и диких) – Какие домашние животные? (котенок, овечка, корова). Домашние, потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу. – Какие дикие? (Медведь, волк). Дикие, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Каких еще домашних животных вы знаете (собака, коза, лошадь.)
Каких еще диких животных вы знаете (белка, заяц, лиса.)
(Дети рассматривают картинки птиц и слушают рассказ педагога.)
4. Дидактическая игра "Четвертый лишний"
(Дети рассматривают картинки и определяют, какая картинка лишняя: 3 дикие животные и 1 домашний; 3 домашних и 1 дикий; 3 детеныша и 1 взрослый.)
5. Проводится физкультминутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
(Выполняют упражнения.)
6. Дидактическая игра "Сложи картинки"
(У каждого ребенка две картинки с контурными изображениями диких и домашних животных, разрезанные на 4-5 частей. Дети собирают картинки.)
7. Дидактическая игра" Один – много" (с мячом)Педагог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе.
(Ребенок, бросая мяч обратно педагогу, называет этого же животного во множественном числе. (медведь – медведи, собака – собаки.)
8. Педагог предлагает детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птице.
( Составление описания по плану: " корова – это большие (крупные) домашние животные. У нее продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. У коровы есть рога. У коровы хвост похож на кисть. Корова дает молоко. ")
9. Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества. Помогает распределиться на группы (работа в парах, Дети готовят рабочее место, распределяются на группы для работы. Дети рассматривают и отмечают Развивают внимания, зрительной памяти, мышления. Развивают умение наблюдать и замечать рассмотреть рисунки с изображением животных из книг Е. Чарушина.
(Дети готовят рабочее место, распределяются на группы для работы.)
10. Предлагает нарисовать на тему: «Моё любимое животное». Проговаривает последовательность выполнения работы. Предлагает детям повторить, вспомнить этапы выполнения работы, активизирует мыслительную деятельность. Воспитатель оказывает необходимую помощь в процессе выполнения работы.
(Дети активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют: называют последовательно этапы работы. Рисуют.)
11. Предлагает рассмотреть готовые работы. Помогает соотнести результат с заданием. Рефлексия – О чем мы сегодня с вами говорили? (о домашних и диких животных) – Чем различаются домашние животные от диких животных?
(Дети отбирают понравившиеся работы и из них делают книжки малютки для малышей. Отвечают на вопросы. Прощаются с белочкой)