Татьяна Разманова
Проект «Дети и дорога».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Дети и дорога».
Срок реализации: краткосрочный.
Вид: практико – ориентированный.
Участники проекта : Разманова Т. П, Кузнецова И. А, муз. руководитель Кононенко М. А., дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность: в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно – транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Публикация «Проект „Дети и дорога“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи.
1. По социально – коммуникативному развитию: развивать у детей осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
2. По познавательному развитию: познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
3. По речевому развитию: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
4. По художественно – эстетическому развитию: развивать у детей творческие способности, память, воображение, фантазию.
5. По физическому развитию: познакомить детей со спортивными играми, играми эстафетами по правилам дорожного движения, развивать двигательную активность.
Форма проведения: практическая.
Предполагаемый результат: воспитать грамотного пешехода, осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения на улице.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Постановить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
Определить продукт проекта : знание правил дорожного движения.
Донести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!».
Подобрать методическую и художественную литературу.
Создать предметно – развивающую среду (плакаты по ПДД, дорожные знаки, дидактические игры, иллюстрации).
2 этап – практическая деятельность.
Социально – коммуникативное развитие.
Беседа «Путешествие в страну правил дорожного движения», цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Экскурсия на автобусе, поездка в кинотеатр, цель: закрепить правила поведения в транспорте.
Сюжетно – дидактическая игра «Переходим через улицу», цель: закрепить правило перехода на противоположную сторону улицы.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус», цель: закрепить правила поведения в автобусе,быть внимательными, осторожными.
Дидактические игры: «Транспорт», «Я – водитель», «Домино с дорожными знаками», домино «Дорога», лото «Дорожные знаки», обучающая игра по правилам дорожного движения, развивающая игра «Учим дорожные знаки».
Познавательное развитие.
Занятие «Школа пешеходных наук», цель: закрепить знания детей о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, правилах поведения в общественном транспорте.
Занятие «Изучаем правила дорожного движения», цель: познакомить детей с дорожными знаками (автобусная остановка, телефон, въезд запрещён, место для отдыха, движение прямо).
Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов.
Беседы: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте».
Разбор проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».
Речевое развитие.
Беседы: «Сигналы светофора», «О полосатой зебре», цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, правила безопасного перехода через дорогу.
Заучивание пословиц и поговорок о ПДД.
Игра «Ответь правильно», цель: закрепить в речи детей слова (пешеход, пассажир, тротуар). Закрепить знание дорожных знаков.
Вечер загадок и отгадок на тему ПДД, цель: учить детей отгадывать и загадывать загадки, развивать внимание, мышление, речь, активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы: И. Лешкевич «Светофор», сказка «Воробъишка – Тишка», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Жидков «Светофор», М. Кривич «Школа пешехода».
Художественно - эстетическое развитие.
Аппликация «Дома на нашей улице», «Светофор».
Лепка «Светофор».
Конструирование «Наша улица».
Логоритмики.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».
Информация в родительский уголок: «Безопасность дорожного движения».
Папка – передвижка: «Самые важные правила – правила дорожного движения!».
Анкетирование, тестирование родителей.
3 этап – результат проекта.
1 Проведение итогового занятия «Дорожная азбука», цель: формировать культуру участников дорожного движения и безопасного поведения в игровой обстановке.
2 Презентация проекта.
Вывод.
У детей развивается познавательный интерес. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора. Дети стали знать и соблюдать элементарные правила дорожного движения, узнают и называют знаки.
Литература.
И. Серяков «Дорожная грамота», Т. Ф Саулина «Три сигнала светофора», Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».