МААМ-картинки

Проект «Дети и дорога».

Татьяна Разманова
Проект «Дети и дорога».

Проект.

«Дети и дорога».

Срок реализации: краткосрочный.

Вид: практико – ориентированный.

Участники проекта : Разманова Т. П, Кузнецова И. А, муз. руководитель Кононенко М. А., дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность: в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно – транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Публикация «Проект „Дети и дорога“,» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи.

1. По социально – коммуникативному развитию: развивать у детей осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

2. По познавательному развитию: познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

3. По речевому развитию: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

4. По художественно – эстетическому развитию: развивать у детей творческие способности, память, воображение, фантазию.

5. По физическому развитию: познакомить детей со спортивными играми, играми эстафетами по правилам дорожного движения, развивать двигательную активность.

Форма проведения: практическая.

Предполагаемый результат: воспитать грамотного пешехода, осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения на улице.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Постановить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения.

Определить продукт проекта : знание правил дорожного движения.

Донести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!».

Подобрать методическую и художественную литературу.

Создать предметно – развивающую среду (плакаты по ПДД, дорожные знаки, дидактические игры, иллюстрации).

2 этап – практическая деятельность.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа «Путешествие в страну правил дорожного движения», цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Экскурсия на автобусе, поездка в кинотеатр, цель: закрепить правила поведения в транспорте.

Сюжетно – дидактическая игра «Переходим через улицу», цель: закрепить правило перехода на противоположную сторону улицы.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус», цель: закрепить правила поведения в автобусе,быть внимательными, осторожными.

Дидактические игры: «Транспорт», «Я – водитель», «Домино с дорожными знаками», домино «Дорога», лото «Дорожные знаки», обучающая игра по правилам дорожного движения, развивающая игра «Учим дорожные знаки».

Познавательное развитие.

Занятие «Школа пешеходных наук», цель: закрепить знания детей о правилах перехода улицы по пешеходному переходу, правилах поведения в общественном транспорте.

Занятие «Изучаем правила дорожного движения», цель: познакомить детей с дорожными знаками (автобусная остановка, телефон, въезд запрещён, место для отдыха, движение прямо).

Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов.

Беседы: «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Внимание, дорожные знаки, «Кто управляет дорогой, «Как вести себя на улице и в транспорте».

Разбор проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».

Речевое развитие.

Беседы: «Сигналы светофора», «О полосатой зебре», цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, правила безопасного перехода через дорогу.

Заучивание пословиц и поговорок о ПДД.

Игра «Ответь правильно», цель: закрепить в речи детей слова (пешеход, пассажир, тротуар). Закрепить знание дорожных знаков.

Вечер загадок и отгадок на тему ПДД, цель: учить детей отгадывать и загадывать загадки, развивать внимание, мышление, речь, активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы: И. Лешкевич «Светофор», сказка «Воробъишка – Тишка», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Жидков «Светофор», М. Кривич «Школа пешехода».

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация «Дома на нашей улице», «Светофор».

Лепка «Светофор».

Конструирование «Наша улица».

Логоритмики.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».

Взаимодействие с родителями.

Консультация «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».

Информация в родительский уголок: «Безопасность дорожного движения».

Папка – передвижка: «Самые важные правила – правила дорожного движения.

Анкетирование, тестирование родителей.

3 этап – результат проекта.

1 Проведение итогового занятия «Дорожная азбука», цель: формировать культуру участников дорожного движения и безопасного поведения в игровой обстановке.

2 Презентация проекта.

Вывод.

У детей развивается познавательный интерес. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора. Дети стали знать и соблюдать элементарные правила дорожного движения, узнают и называют знаки.

Литература.

И. Серяков «Дорожная грамота», Т. Ф Саулина «Три сигнала светофора», Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятий по ПДД «Дорога и дети»Фотоотчет мероприятий по ПДД «Дорога и дети» В нашей стране проблема детского дорожного травматизма имеет большие масштабы. И мы, взрослые, должны помочь маленьким участникам дорожного.

Консультация для воспитателей «Дорога и дети. Опасность рядом» Знакомство детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения, крайне важно в современных условиях. Несчастные случаи, травмы различной.

Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими рукамиДидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.

Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дети и дорога» Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего возраста Тема: «Дети и дорога» Цель: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога» Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога». Автор проекта: Власова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Проект по ПДД «Дорога-Дети-Безопасность» в средней группе Актуальность проекта «Дорога- Дети- Безопасность» Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Дорога дети»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Дорога дети» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного.

Сценарий семейного мастер-класса по ПДД для детей и родителей разновозрастной группы «Дорога и дети» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» п. Красный Остров Чернянского района Белгородской.

Стенгазета по правилам дорожного движения «Дорога и дети»Стенгазета по правилам дорожного движения «Дорога и дети» Стенгазеты для детей – очень популярный способ скрасить обычный будний день юных исследователей мира. Они выполняют эстетическую и развивающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети и дорога».
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 16:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дети и дорога».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Разманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД