Барабанщикова Татьяна
Проект по ПДД «Дорога-Дети-Безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта «Дорога- Дети- Безопасность»
Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности.
Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:
- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
Публикация «Проект по ПДД „Дорога-Дети-Безопасность“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Дети могут выбежать на дорогу перед остановившейся машиной, кататься на велосипеде или затеять веселую игру на проезжей части дороги. Они знают, что нельзя так делать, но процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен и долгосрочен, детям гораздо интереснее перебежать дорогу перед движущимся автомобилем или рядом со светофором, не задумываясь о последствиях и ответственности.
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?
Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя профилактические мероприятия в различных формах по обучению детей дошкольного возраста ПДД. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой.
Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является сюжетно-ролевая игра, в которой они сами являются участниками. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Паспорт Проекта «Дети – дорога - безопасность»
(средняя группа)
Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование основы безопасного осознанного поведения на улице, на дороге, и в транспорте.
Задачи: -Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
-Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями;
-Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
-Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке.
-Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».
-Учить детей различать элементы дороги : разделительная полоса,
пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
-Учить выполнять требования сигналов светофора
-Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации : как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.
-Учить изображать на рисунке сигналы светофора.
-Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
-Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения : места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Участники проекта :Дети средней группы, сотрудники МБДОУ, родители.
Вид по доминирующему методу:Познавательный.
Время реализации проекта :Две недели.
Предполагаемый результат:Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.
Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора.
Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины)
Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.
Презентация проекта :Спортивный праздник по правилам дорожного движения
"Дорожная азбука"
Продукт проектной деятельности : Макет «Наша улица», выставка рисунков «Я -пешеход»
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.