Светлана Каракутова
Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего возраста
Тема: «Дети и дорога»
Цель: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте;
- Продолжать учить детей элементарным правилам поведения на улице.
- Закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов;
- Знания правил перехода улицы;
Публикация «Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Учить выполнять аппликацию, приклеивая нитки на готовую форму, приемом «насыпь», развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;
- Приучать к усидчивости и аккуратности в работе с клеем, доводить начатое до конца;
- Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- Развивать у детей разговорную и литературную речь;
- Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения);
- Воспитывать коммуникативность детей, доброжелательное отношение к игровому персонажу, желанию оказание помощи.
Оборудование:
Макет дороги и светофора, шаблон светофора, мелко нарезанные нитки 3 цветов (красный, желтый, зеленый, фонограмма - шумы улицы, звуки машин, модули рулей, фуражка для шофера.
Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры; целевые прогулки на транспортной площадке; чтение и рассматривание книг по данной теме; заучивание стихотворений наизусть, сюжетно-ролевой игры «Автобус»; практическая деятельность по рисованию, конструированию.
Организационная часть
Воспитатель: Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям лицом, улыбнемся и поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»
Вот мы руки развели, словно удивились
И гостям мы до земли низко поклонились!
Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Ребята вы хотите поехать в гости к Светофору. (ответы детей). А на каком виде транспорта мы поедем, узнаете, отгадав загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Водителем автобуса будет Данил. Занимай место в кабине, бери руль. А мы с вами расположимся на сиденьях в салоне. Значит, кто мы?
Дети: пассажиры
Воспитатель: Ребята, вы знаете как вести себя в автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель: Пока мы с вами будем ехать, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, разрешается или запрещается.
Старшим место уступать разрешается? (разрешается)
Всех расталкивать, кричать? (запрещается)
А тихонечко стоять? (разрешается)
Громко, весело смеяться? (запрещается)
Ноги всем топтать, как слон? (запрещается)
Быть осторожным, внимательным? (разрешается)
Выйти на остановке своей обязательно? (разрешается)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите тихонечко из автобуса.
(работа в комнате ПДД на макете улица)
Ребята посмотрите, сколько вокруг машин (звучит фонограмма шума улицы, звуки машин).
Какие машины вы видите?
Дети: грузовые, легковые.
Воспитатель: Какие машины называются грузовыми?
Дети: Те, которые возят грузы.
Воспитатель: Где едут машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Как же нам перейти дорогу?
(Обращаю внимание детей на пешеходную дорожку)
Ребята, вы знаете, что это за черные и белые полосы?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
(Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека).
Воспитатель: Правильно! Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
Ребята, посмотрите, кто это грустный стоит на дороге? (Обращаю внимание детей на макет светофора).
Дети: Светофор.
Воспитатель: Давайте, ребята, подойдём к нему, поздороваемся и спросим, почему он грустный?
(дети с воспитателем подходят к светофору)
Дети: Здравствуй, светофор, почему ты не веселый?
Светофор: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Ведь давно ждал я вас!
Помощь мне нужна от вас.
Воспитатель: Уважаемый светофор, что случилось?
Светофор: «Каркуша» потушила мои огоньки. А я сам не могу их зажечь.
Воспитатель: Не волнуйся Светофор, мы с ребятами обязательно тебе поможем.
(Предлагаю детям сесть в автобус и отправиться обратно в детский сад. Дети поют песенку «Мы едем, едем, едем….»).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Рассаживайтесь на стульчики к столам, будем зажигать огоньки Светофору.
(Дети вместе с воспитателем делают аппликацию)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с работой.
Светофор: Спасибо вам. А поиграть хотите со мной?
Подвижная игра «Светофор»
(Часть детей одеты в жилеты «автомобили», другие «пешеходы». Светофор зажигает красный огонек – едут машины, зеленый – идут пешеходы. Игра повторяется 3-4 раза).
Светофор: Ну вот и пора нам прощаться. Пойду на дорогу, чтобы не случилось ни какой беды. До свидания!
(дети прощаются со Светофором).
Рефлексия: Дети вы сегодня у меня молодцы, а сколько интересного узнали, помогли Светофору зажечь огоньки, поиграли дружно, вспомнили, что на дороге играть нельзя, А сейчас я предлагаю вам взять любую машину и поиграть на ковре.
Библиография:
1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб., ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 64с.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 208с.
3. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование и конспекты занятий/Н. В. Елжова. – Изд. 3-е Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты, методические рекомендации младшая группа Издательство Карапуз-дидактика,2007.-158с.
5. Медведева А. Ф, Полякова Л. Б., Федотова А. Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64с.