Мария Еременко
Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна
Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность»
Актуальность
Наш проект посвящен очень важной проблеме- воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице. Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Что бы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения. Безопасное поведение на улице и детский травматизм- очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводят к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Вы спросите: Зачем детям знать правила дорожного движения, если они переходят дорогу только со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улице на улице- процесс непростой и длительный. Сегодня ребенок идет рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.
Публикация «Проект по ПДД в старшей группе „Дети-дорога-безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Тип проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : 2 недели
Участники проекта : дети старших групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД
Задачи:
Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, четыре детские машинки.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видео материала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
5. Использование игр: Дидактических: «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
6. Альбом «автотранспорт».
7. Книжка – раскраска.
8. Домино «Дорожные знаки».
9. Коллекция дорожных знаков и машин.
Основной этап работы:
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• На зарядку становись («физкультминутка»).
• Экскурсия к дороге.
• Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
• Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».
• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
• Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).
• Аппликации: «Светофор», «Моя улица»
Заключительный этап:
• Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»
• Совместный праздник с родителями «Красный, желтый, зеленый»
• Памятки для родителей.
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
- создание открытого образовательного пространства.