МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Дорога и дети. Опасность рядом»

Нинель Копань
Консультация для воспитателей «Дорога и дети. Опасность рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения, крайне важно в современных условиях. Несчастные случаи, травмы различной тяжести могут настигнуть ребё нка в различных условиях: дома, на прогулке, в процессе непосредственно-образовательной деятельности и т. д., но особую опасность представляет собой транспортный травматизм. Ежегодно под колёсами автотранспорта погибают, получают увечья и травмы (в том числе психологические, тысячи детей Новгородской области.

Темочки:

Мы, взрослые: педагоги, родители, люди, ответственные за детей, должны принять это к сведению, так как это мы не смогли научить маленьких пешеходов правильному поведению на проезжей части, не смогли развить чувство опасности перед транспортом. Очень важно, чтобы ребёнок с самых ранних лет понял, что выполнение общепринятых, элементарных Правил дорожного движения – это норма, которую нужно запомнить, принять и необходимо соблюдать всегда и всем. Родители, бабушки, дедушки своим примером просто обязаны показывать малышам, как должен вести себя человек, который хочет надолго сохранить свою жизнь и жизнь других людей. К сожалению, нередки случаи, когда родители, будучи вместе со своими детьми на улице, нарушают Правила дорожного движения, тем самым, прививая детям опасные привычки, ведь когда ребёнок остаётся один на один с дорогой, он по привычке копирует поведение взрослого, так как он для него авторитет. Если школьники более самостоятельны, то малыши – дошкольники требуют особого внимания на улице. Особенности их поведения - дефицит внимания, гиперактивность, непредсказуемость, зачастую являются причиной происшествий на дорогах. Родители, воспитывающие ребёнка дошкольного возраста, нередко придерживаются мнения о том, что достаточно познакомить малыша с Правилами дорожного движения, рассказать и показать как правильно вести себя на улице, и он уже в безопасности. Но, даже зная правила, в силу особенностей своего возраста, ребёнок дошкольного возраста не способен ориентироваться в транспортной среде.

Организуя просветительскую деятельность среди родителей своих воспитанников по вопросам безопасности детей на дорогах, я начинаю свою работу с разъяснения о том, что избежать несчастных случаев на дороге можно только путём соответствующего воспитания ребёнка. Для этого предлагаю информацию о том, на что способен ребёнок сам в соответствии с возрастом. Данную информацию просто необходимо знать взрослым:

В три–четыре года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте, но не имеет представления о тормозном пути, поэтому он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с шести лет ребенок имеет все еще довольно ограниченный угол зрения; еще не умеет правильно распределять внимание, отличать существенное от незначительного. Например, мяч, катящийся по проезжей части, может занять все внимание ребенка.

Лишь начиная с семи лет дети могут уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Только с восьми лет дети могут реагировать мгновенно, то есть тут же остановиться на оклик взрослого человека.

Необходимо помнить, что дорожно-транспортное происшествие – это не только травмы, увечья, смерти. Это ещё огромное количество страданий, которые переживают множество близких ребёнку людей. Это не только физическая, но и психологическая боль. В дальнейшем, ребёнок, попавший в дорожно-транспортное происшествие, может испытывать страх, эмоциональный дискомфорт перед поездкой в любом виде транспорта.

Я, как педагог, считаю проблему безопасности дорожного движения одной из самых актуальных на данный момент, в связи с тем, что увеличилось количество транспорта на дорогах, участились случаи нарушений Правил дорожного движения водителями. Рекомендую всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста обсудить на родительских собраниях с родителями своих воспитанников вопросы безопасности дорожного движения : нормы поведения детей на дорогах; нормы поведения в общественном транспорте; использование светоотражающих фликеров на одежде детей; обязательное применение ремней безопасности и других удерживающих устройств в личном транспорте.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Именно играя, дошкольник запоминает основные нормы и правила, пропускает через себя полученную информацию, принимает различные социальные роли и старается вести себя, так как требует тот или иной его персонаж. Реализуя образовательную область «Безопасность» с детьми своей группы я систематически провожу игры и упражнения, на закрепление Правил дорожного движения («Светофорик», «Дорога по правилам», «Дорожные знаки» и т. д.). Вот наиболее распространённые, не требующие особой подготовки от взрослого:

Игра «Огни светофора» Дети – пешеходы, ходят, бегают под бубен. Педагог показывает круг красного цвета – остановились. Жёлтый круг – приседают на корточки. Зелёный круг – снова двигаются. Можно взять в руки руль – круг.

Игра «Передай жезл» Играющие выстраиваются в круг, жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие – принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Игра «Грузовик» (для игры нужны мешочки с песком, руль, кубики). Участники команд держат руль и помещают на голову мешочек с песком – груз. Каждый участник обегает стойку и передаёт руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, не уронившая груз и первая выполнившая задание.

Игра «Да - нет» Если вы согласны с ответом, говорите «Да», если нет «Нет»

1. Входя в автобус, расталкиваете других пассажиров, стараетесь войти первым (нет).

2. Если кому-то нужна помощь, предлагаете её, не дожидаясь просьбы (да).

3. Если вам уступили место, не говорите «спасибо» (нет).

4. Если вы читаете в транспорте, держите книгу так, чтобы не мешать другим (да).

5. Надо привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами с другом или по телефону (нет).

6. Нельзя есть мороженое в общественном транспорте, сорить (да).

7. Занимайте свободные места сумками, ранцами (нет).

8. Надо приклеивать жвачку к сиденьям (нет).

Если в семье и дошкольном учреждении не формируются соответствующие навыки безопасного поведения ребёнка на дороге, то малыш всё равно приобретает их методом проб и ошибок, подвергая себя риску несчастного случая. Пока ребёнок держит нас за руку, мы спокойны за него, но придёт время, когда он выйдет на улицу самостоятельно, и мы должны быть уверенны, что подготовили его к этому.

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятий по ПДД «Дорога и дети»Фотоотчет мероприятий по ПДД «Дорога и дети» В нашей стране проблема детского дорожного травматизма имеет большие масштабы. И мы, взрослые, должны помочь маленьким участникам дорожного.

Фотоотчёт проведения месячника безопасности «Внимание, опасность!»Фотоотчёт проведения месячника безопасности «Внимание, опасность!» Важным направлением в работе с дошкольниками является формирование и развитие у детей психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

НОД с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Опасность вокруг тебя» Программное содержание 1. Воспитывать чуткое отношение друг к другу и к окружающему миру. Быть внимательными и понимать, что именно может.

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Опасность при встрече с животными» Цели мероприятия: Образовательные: Объяснить детям опасность при встрече с домашними и дикими животными на улице, научить этой опасности.

Занятие по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (старшая группа) «Опасность вокруг нас». Цель: Дать детям знания, которые смогут им помочь в опасных трудных ситуациях; научить правильно, обращаться и.

Конспект занятия «Опасность… А что нужно делать?» Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, опасность на дороге. Уметь вызвать скорую помощь и милицию при.

Стенгазета по правилам дорожного движения «Дорога и дети»Стенгазета по правилам дорожного движения «Дорога и дети» Стенгазеты для детей – очень популярный способ скрасить обычный будний день юных исследователей мира. Они выполняют эстетическую и развивающую.

Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна»Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна» Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека - это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дорога и дети. Опасность рядом»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Дорога и дети. Опасность рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Нинель Копань (УИ 378397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД