Татьяна Побединская
Проект «Чудо-лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
с. Большая Глушица.
Исследовательская работа на тему:
«Чудо лимон!»
Руководители проекта :
Акимова Н. В.
Побединская Т. В.
с. Большая Глушица
2020 год
Актуальность:
В зимний период многие люди испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов – состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. В такую погоду нас выручает чай с лимоном. Почему именно этот напиток человек пьёт чаще всего при простуде и для профилактики заболеваемости? А потому, что он придаёт хорошее самочувствие и отличное настроение не только в зимний период, но и утоляет жажду летом и помогает людям в быту, благодаря тому, что он содержит довольно много кислоты - витамина «С»
Публикация «Проект „Чудо-лимон“» размещена в разделах
Поэтому ребятам нашей группы очень захотелось узнать, какие еще вещества входят в состав лимона, и как этот чудо фрукт помогает человеку
Объект исследования - лимон
Предмет исследования –свойства лимона
Направление проекта – естественнонаучное
Цель нашего исследования:
Познакомиться с ролью лимона в жизни Человека, выделить его достоинства и волшебные свойства.
Задачи:
1. Изучить литературу о лимоне
2. Изучить строение лимона
3. Узнать об использовании лимона
4. Провести эксперименты.
Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но и имеют волшебную силу при взаимодействии с другими веществами.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок проекта : 1 месяц
Методы исследования:
- изучение и обобщение полученной информации;
- наблюдения;
- опыты;
- обработка результатов экспериментов.
Предварительная работа:
Изучение литературы, просматривание
мультимедийных презентаций по данной теме, рассматривание иллюстраций цитрусовых растений, рисование, лепка, чтение художественной литературы. Наблюдение во время обеда за действием лимона в чае. Экскурсия с родителями в овощной магазин.
Глава I. Теоретические сведения о лимоне
Лимон – что же это такое?
Лимон – вечнозелёное субтропическое дерево высотой от 3 до 7 м семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Выращивают их повсюду в странах субтропического природного пояса. Плод овальный, светло-жёлтого цвета. Лимон содержит минеральные вещества, органические кислоты, витамины, ферменты, клетчатка, эфирные масла.
Родина лимона -Индия, Китай и тихоокеанские тропические острова. В дикорастущем состоянии неизвестен, Он был завезен вместе с остальными диковинами, которые везли македонские воины. Тогда их называли «индийскими яблоками». Не смотря на то, что сегодня лимон просто так не едят, из-за того, что он кислый на вкус, тогда он считался лакомством
Лимон для здоровья
Учёные утверждают, что ни одно растительное средство не может соперничать по своим антисептическим и бактерицидным свойствам с лимоном. И это, действительно, так. Плоды лимона богаты витамином C, благодаря которому наш организм будет полон жизненной энергией. Врачи рекомендуют употреблять лимоны ежедневно, но в меру. Чай с лимоном – прекрасный тонизирующий напиток. Его смело можно назвать напитком здоровья. Чай с лимоном отличное средство подзарядить себя и оживить мозговую деятельность. Кожура плодов и листья лимона богаты эфирными маслами. Очень полезно вдыхать аромат эфирного масла лимона: повышается работоспособность.
Лимоны используют для лечения ангины, гипертонии. Несколько капель лимонного сока, нанесённые на виски, избавят от мигрени. От простуды помогает тёплое питье из лимонного сока и мёда.
Полоскания раствором лимонного сока может значительно облегчить зубную боль. Снять усталость в ногах поможет массаж кусочком лимона.
Раздражение и боль от укуса насекомых исчезнет, как только вы смажете лимонным соком место укуса. Но стоит помнить о том, что этот фрукт может подойти не для всех, так, как он может вызвать аллергию и даже ожог на коже.
Интересные факты о лимоне
Какими же свойствами обладает лимон… Свойства лимона многогранны.
Тонизирующим, общеукрепляющим действием– в лимоне содержится больше количество аскорбинки, что полезного для пищеварительной и иммунной системы, а также для здоровья кожи.
Ароматизирующим - за счет своих сильных ароматических свойств, эфир лимона активно применяется в качестве ароматизатора в ароматерапии и является частой нотой в парфюмерной продукции.
Бактерицидным - благодаря которым, он отлично борется с инфекцией, а витамин C помогает организму восстановить силы.
Отбеливающим – с помощью лимонного сока, можно вывести пятна на одежде.
Полезные советы:
Попробуйте начинать день с чашки тёплой воды с лимонным соком, т. к. он бодрит и повышает иммунитет. Запах лимона способен повысить работоспособность, снизить сонливость. И если разложить кусочки лимона в помещении, это окажет благоприятное воздействие.
Лимон поистине…
• Полезный фрукт
• Загадочный фрукт
• Таинственный фрукт
• Волшебный фрукт
Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном!
1. Соблюдая меры предосторожности и рекомендации врачей, в меру употребляйте лимоны. В скором времени вы забудете, что такое усталость и тоскливое настроение.
2. В повседневной жизни смело пользуйтесь народными средствами.
3. Пейте лимонад, приготовленный в домашних условиях из лимонов.
Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы. Надежный лекарь избавит вас от старых болезней и убережет от новых. Будьте здоровы!
Глава II. Практическая часть
Эксперимент №1
«Чай с лимоном»
Цель: Узнать как ведет себя лимон с натуральным красителем чая,
который меняет цвет наших зубов.
Гипотеза: Предположим, что лимон из-за своей кислоты, обесцвечивает цвет чая.
Оборудование: Чайник с под остывшей кипячёной водой, заварка заваренным чаем, два стакана, лимон.
Чай без лимона
Чай с лимоном
Вывод:
Наша гипотеза подтвердилась.
Лимон обесцветил чайную окраску, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка
Эксперимент №2
«Лимон- пятновыводитель»
Цель: узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде.
Гипотеза: по результатам предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит, он может помочь вывести некоторые пятна.
Оборудования: йод, ватные диски, лимон.
Вывод:
Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, Без применения химических веществ.
Эксперимент №3
«Засекреченное послание»
Цель: Узнать, как ведет себя лимон при нагревании.
Оборудование: лист бумаги. Кисть, утюг, лимон.
Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Наше «послание» оказалось рассекреченным. Опыт можно применить в игре.
Эксперимент №4
«Лимон надувает воздушный шарик и запускает ракету»
Цель: узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой.
Гипотеза: при гашении соды в кулинарии используют уксусную кислоту, значит сок лимона тоже может быть гасителем соды и выделять летучий газ.
Оборудование: пищевая сода, графин с узким горлом, воздушный шарик, лимон, ракета из пробки.
Вывод:
При взаимодействии соды и кислоты лимона образуется газ, который может надуть шар.
Насыпаю соду. Добавляю сок лимона, быстро ставлю ракету и жду выделение газа
Вывод:
При взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может не только надуть шар, но даже запустить в воздух ракету.
Вывод по результатам исследования:
За время нашего исследования мы изучили роль лимона в жизни человека, выделили его достоинства и волшебные особенности.
Гипотеза, выдвинутая нами, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами оказалась верной.
Цель и задачи нашей работы достигнуты. Проведенные исследования и обзор литературы позволили нам не только сделать правильные выводы о пользе лимона, но и узнать историю лимона, где применяется лимон и сделать соответствующие выводы. Лимонные свойства многогранны. Лимон служит как тонизирующее, отбеливающее, ароматизирующее, общеукрепляющее, восстанавливающее, бактерицидное полезное вещество.
На этом свои исследования мы хотим окончить, и по нашему мнению, ту цель, которую мы перед собой поставили, выполнили сполна. Мы даже сами не ожидала, что лимон окажется таким чудо - фруктом. Ведь мы его только употребляем как витамин, и пьём чай, чтобы не заболеть, или почувствовать его приятный аромат.
Наша исследовательская работа получилась интересной, мы много узнали, но этом мы не остановимся, будем дальше продолжать изучать вещи и явления находящиеся вокруг меня.
Приложение 1
Конспект занятия по лепке «Лимоны для зайчат»
Цель: продолжить работу по формированию навыков работы с пластилином на плоскости.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить навыки словообразования с помощью суффиксов –ов, -ев.
• продолжать знакомить с техникой размазывания.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов, карточки с изображением фруктов, нарисованные банки с фруктовыми компотами.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, вы бы хотели стать маленькими зайчатами? (ответы детей)
Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание (волшебная музыка)
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись, в маленького зайчика превратись!»
Посмотрите мы с вами превратились в зайчиков. Давайте попрыгаем как зайчики. Посмотрите к нам в гости кто-то пришел? Кто это?
А наша мама зайчиха что то хочет нам сказать? Послушаем его.
«Милые мои зайчата! Сегодня в лесу я встретила свою знакомую зайчиху, которая угостила меня удивительными плодами, которые называются лимонами (достает из корзины лимоны и показывает их детям). В нашем лесу лимоны не растут, но есть страны, где можно увидеть эти красивые плоды, которые висят, как яблоки, на небольших вечно зеленых деревьях с колючими ветками и пурпурными молодыми побегами. Вы представляете, как это красиво: зеленые ароматные листья, пурпурные побеги и ярко-желтые лимоны!
Когда люди попробовали плоды лимона, то вначале их кислый вкус им не понравился. Но потом они поняли, что лимон очень полезен. С ним стали пить чай, добавлять его в пищу. А для того чтобы вкусных и полезных лимонов было больше, люди в теплых странах стали специально выращивать их в садах, а затем привозить туда, где они не растут. Давайте их рассмотрим».
Скажите, а каким он цветом и формой. Правильно желтый, а форма овальная и немного суженая по бокам. Посмотрите на гладкой поверхности есть небольшие углубления.
Наша мама зайчиха хотела запастись на зиму лимонами для своих зайчат, но одного лимона им не хватит, как мы ей можем помочь?
Получив согласие ребят-зайчат, предлагает им занять свои места за столами.
Но с начало поиграем с пальчиками
1,2,3.4.5 пальчики хотят играть в кулачок ты их сожми крепко- крепко и держи, а теперь открой ладошки помашите им немножко. Пальчики мы в клюв сожмем дружно зернышки клюем тук -тук раздается звонкий стук. Рыбкой пальчики сложили и по ручейку поплыли рыбка хвостиком велела и плескала и ныряла, долго пальчики играли и наверное устали ты тихонько их погладь баю бай ложитесь спать.
А затем объясняет, как из комка пластилина путем раскатывания круговыми движениями, а затем оттягивания слепить лимон.
- Ребята, какие вы молодцы!
- Давайте, угостим нашу маму зайчиху лимонами, отнесём ему свой урожай, каждый берет свой лимон.
- Мама зайчиха, говорит вам большое спасибо и приглашает вас поиграть.
Проводится игра
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)
Ребята-зайчата, А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.
(волшебная музыка).
Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в ребяток превратись. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята кем мы с вами сегодня побывали?
А что мы делали?
Что больше понравилось?
Я благодарю вас за занятия.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом
«Лимон и Апельсин»
Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
Расширять представление детей о фруктах;
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования, Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам, совершенствовать умение сочетать в работе различные приемы.
Развивать связную речь детей.
Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.
Оборудование: бумажные тарелочки, гуашь, кисточки, цветная бумага.
Ход занятия:
Из одной семьи они,
Оба сочные и яркие.
Оранжевый и жёлтый
Лежат на рынке на прилавке. (апельсин и лимон)
Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты. (лимон)
Воспитатель детям предлагает отгадать загадку
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)
Совершенно верно.
Давайте с вами подумаем, чем похожи эти два фрукта, и чем их отличия?
Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением апельсинов и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде, форме, цвете, какой на вкус, где растет. Обобщает и уточняет ответы детей.
- Вы большие молодцы, а вот и наши красавцы апельсин и лимон (педагог достает целый апельсин и целый лимон, дает детям потрогать, внимательно рассмотреть, обращает внимание на строение кожуры, Затем воспитатель разрезает апельсин и лимон и дает детям посмотреть фрукты в разрезе, обращая внимание на разделение на дольки, на прожилки, косточки.
Физ минутка:
Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза.
Далее воспитатель показывает детям как нарисовать апельсин или лимон на картонной тарелке.
- Рисуем серединку, она светлее чем кожура, поэтому можно добавить белила. Затем окрашиваем ярким цветом (Желтым либо оранжевым) кожуру, обращаем внимание детей на неровность кожуры и предлагаем нарисовать пупырышки
- пока середина сохнет, дети нарезают прожилки из цветной бумаги.
- приклеиваем прожилки
- рисуем белые косточки.
Наши фрукты готовы, вы большие молодцы.
Рефлексия: Что мы делали на занятие, чем отличаются лимон и апельсин.
Можно угостить детей апельсином и дать попробовать лимон.
Приложение 2
Стихи о лимоне
***
Он заклятый враг простуды,
Им с тобой лечиться будем.
Дольки в чай его кладем,
С удовольствием мы пьем,
Добавляя мед с малинкой,
Потому что в серединке
Он содержит аскорбинку.
Кислотой наполнен он,
Доктор Айболит - лимон!
***
Вы, ребятки, не болейте,
Чаще чай с лимоном пейте.
Ведь лимон на вкус приятный,
Хоть немного кисловатый.
В нем полезных много свойств,
С ним не будет беспокойств.
Если хочешь ты играть,
Давай здоровье защищать!
***
Была зима за окнами,
На улице мороз,
У нас на подоконнике
Лимон зелёный рос.
Мы следили за лимоном,
Каждый листик берегли,
С каждым листиком зелёным
Мы возились как могли.
Каждый листик молодой
Обмывали мы водой.
Наконец-то через год
Появился первый плод.
К нам пришли недавно в гости
Два танкиста, два бойца.
Подарили мы танкистам
Все лимоны с деревца.
Сказка про лимон.
Стеклянная тарелка для фруктов была очень красивая: нежно-голубая, изогнута изящной волной… Машенька поставила тарелку в центр стола и аккуратно разложила на ней фрукты: румяное красное яблоко, большую зеленую грушу и солнечно-жёлтый лимон.
Стоило девочке выйти из кухни, яблоко сразу заворчало:
— Можно было положить сюда только меня. В конце концов именно я — самый красивый и сладкий фрукт!
Лимон промолчал, а груша вздохнула. Яблоко не унималось:
— Я вообще не понимаю, что здесь делаешь ты, лимон. Ну какая от тебя польза? Ты наверняка не такой сладкий, как я!
— Нет, конечно, я очень кислый, — тихо признался лимон.
Яблоко презрительно фыркнуло, а добрая груша предположила:
— Наверное, ты станешь слаще, когда полежишь немного, дозреешь…
— Нет, не стану, — вздохнул лимон.
Ему и самому подумалось, что он лишний в этом натюрморте.
Но тут прибежала Машенька и захлопотала на кухне: налила в стакан воды, достала сахар, отрезала дольку лимона… Лимон со страхом ждал, что девочка сейчас обнаружит, какой он невкусный (а ведь тебе известно, конечно, как все продукты мечтают понравиться детям).
Маша ловко выдавила сок из дольки лимона в воду, а сам кусочек обваляла в сахаре и сунула в рот. Она даже зажмурилась от удовольствия: лучше любой конфетки! А какой приятный свежий запах!
— Машенька, ты на кухне? — спросила из спальни мама.
Ей с утра нездоровилось: и голова болела, и горло…
— Да, мам, я лимонад себе делаю.
— Доченька, приготовь мне, пожалуйста, чай с мёдом и лимоном. Побольше лимончика — мне побыстрее выздороветь хочется.
— Конечно, мамочка, сейчас, — и Маша включила чайник.
Тут раздался и бабушкин голос:
— Машуня, не выбрасывай лимонную корочку! Я сегодня пирог испеку, а без цедры какой же аромат?
Лимон был счастлив. Груша касалась его бочком, будто хотела одобрительно похлопать по плечу. А яблоко надулось и покраснело ещё сильнее.
Загадки о «Лимоне»
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (Лимон)
***
Он заклятый враг простуды,
Им с тобой лечиться будем.
Дольки в чай его кладем,
С удовольствием мы пьем,
(Лимон)
***
Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его?. (Лимон)
***
В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется … (Лимон)
***
Раз он жёлтый, значит, спелый.
Только вот какое дело:
Положил я фрукт в бокал –
Сладкий чай мой кислым стал! (Лимон)
***
Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней.
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт… (Лимон)
***
Этот фрукт, ну очень кислый,
Глаз прищурив, зубки стиснув,
Проглотить хотим скорее,
Но зато с ним чай вкуснее.
Ну а если заболели,
То проверим мы на деле,
Слопав дольку непременно,
Мы поправимся мгновенно.
Витаминка в нем живет,
Буквой "Ц" себя зовет.
Как зовут же этот фрукт?
Отгадай - ка, милый друг.
Без сомненья назовем,
Это желтенький. (Лимон)
***
Фрукт, конечно, всем известный –
И красивый, и полезный.
Апельсину брат родной,
И душистый-то какой!
Жаль, что кислый очень он –
Витаминный фрукт. (Лимон)
***
Для лечения болезней
Он всех цитрусов полезней.
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт. (Лимон)
***
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (Лимон)
Приложение 3
Список использованной литературы:
1. Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова
2. Большая энциклопедия дошкольника., РООССА
3. Детская энциклопедия. «Росмен», Д. Элиот
4. Энциклопедия полезных комнатных растений. Лимон. А. Блейз.
5. НЯМ - Большая энциклопедия детского питания
6. Лимон — статья из Большой советской энциклопедии (Проверено 16 июня 2009).
7. Вехов В. Н., Губанов И. А., Лебедева Г. Ф. Культурные растения СССР / Отв. ред. Т. А. Работнов. — М. : Мысль, 1978. — С. 201—203. — 336 с. — (Справочники-определители географа и путешественника).