Лариса Николаева
Проект «Волшебная чудо-снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево
Краткосрочный проект в средней группе
«Волшебное чудо-снежинки».
Выполнила:
Воспитатель- Яметова Л. А.
2020 г
Актуальность : Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности, развитие речи, заучивание стихов, отгадывание загадок, дидактические, подвижные игры, изобразительное творчество, чтение художественной литературы
Публикация «Проект „Волшебная чудо-снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
Проект «Волшебное чудо- снежинка», даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности. Изучение природного явления – снежинки, развитие познавательных и творческих способностей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой
Задачи:
- развивать любознательность, наблюдательность, способность видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-давать элементарные представления о природном объекте-воде, ее прев-ращениях в снег и лед;
-обогащать словарный запас;
-формировать познавательную активность при проведении опытов, экспериментов, наблюдений.
Вид проекта : краткосрочный, две недели зимнего месяца.
Участники проекта : педагоги, дети средней группы, родители.
Предполагаемый результат:
Расширятся и обогатятся знания об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка;
Возрастет речевая активность, связная речь, сформируются знания, возрастет интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Укрепится сотрудничество и партнерские отношения родителей и педагогов.
Гипотеза : Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Если знакомить детей со свойствами снега, экспериментировать со снегом, рисовать и разукрашивать снежинки, беседовать о зимних явлениях, читать художественную литературу, играть подвижные и дидактические игры, то у детей появиться интерес к этому виду деятельности, они овладеют знаниями о свойствах снега, возрастет речевая активность детей, что повлияет на самостоятельную игровую деятельность
Этапы реализации проекта :
I этап: -Подготовительный
постановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества;
создание картотеки опытов.
2этап:- основной
Разучивание стихов :«Снежинки» Г. Новицкой, «Снегопад» В. Берестова
Пальчиковаые игры :
«Зимой», «Пришла зима», «Снеговик»,«Холодно», «Снежный пирожок»
Речевые упражнения :
«Я начну,а вы кончайте, хором дружно отвечайте!»
Снежинка маленькая,а льдинка еще. (меньше).
Дерево большое, а дом еще. (больше).
Облако белое, а снежинка еще. (белее)
Одеяло пушистое, а снежинка еще (пушистее).
Перышко легкое, а снежинка еще (легче).
Составление рассказов
«Поможем зиме», «Какие бывают снежинки», «Какой снег?».
Активизация словаря.
Снежинки (какие) :белые,крупные,мелкие,крохотные,легкие,холодные,кружевные,резные,чистые,мокрые,пушистые,красивые,блестящие,сверкающие,лучистые,ослепительные,серебристые,игольчатые,ледяные,нежные,хрупкие.
Снег (какой) :легкий,липкий,белый,искристый,серебристый,пушистый,мягкий,холодный,чистый. рыхлый,плотный,тяжелый.
«Снежинки что делают?», «Снег что делает?»
Снежинки:падают,летают,кружатся,ложатся,сверкают,блестят,тают,танцуют,порхают.
Снег: летит,кружится,скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, вылит, идет, сыплет,лежит, слепит глаза.
Игра «Придумай слово»
Снег падает –это (снегопад).
По снегу ходит-(снегоход).
По снегу катается. (снегокат).
Снег бело. (снежный).
Беседы по теме
«Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки?»
Прослушивание фольклорных произведений
«Как на тоненький снежок», «Полно, беленький снежочек», «Снегурочка»,
«Морозко».
Чтение литературных произведений
В. Бианки «Книга зимой», «Кто чем пишет Кто как читает?»,Г. Скребицкий «Зима»,Л. Воронкова «Снег идет»,В. Одоевский «Мороз Иванович».
Занятие по социально-коммуникативному развитию
«Снег может быть опасным» Беседа о правилах поведениях в ситуациях,когда на крышах висят сосульки, последствия поедания снега и сосулек.
Изобразительная деятельность
На занятиях по рисованию дети рассматривают иллюстрации книг, сюжетные картинки, открытки, фото (зимние пейзажи).
Рисование свечами зимней картинки. Рисование акварелью волшебное зимнее чудо –снежинки.
Дидактические игры
«Сложи снежинку», «Найди похожие снежинки».
Физминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели - да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее - да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее- прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились - так, так, так.
Подвижные игры
«Два мороза», «Снежки».
Игры на свежем воздухе
Игры на оборудованном участке
Наблюдения
Например, во время прогулки предложить детям поймать на варежку снежинку и рассматрывать их.
Последующая работа:
Продолжать знакомить со свойствами снега, ,что без воды нет жизни. что снег может превращаться в воду.
3 этап:- заключительный
организация итогового мероприятия: вырезание снежинок родителями и
выставка поделок «Парад снежинок»
Итак,в ходе проекта дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания,полученные в процессе ознакомления с природой. Дети узнали,что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды, увидели разнообразие снежинок,научились проводить опыты со снегом, определять его свойства.
Познавательные факты о снежинках :Снежинки очень красивый и интересный материал созданный природой. Каждый из нас пытался разглядеть этих красавиц. Но это очень трудно, так как они почти сразу тают.
Снежинки на 95% состоят из воздуха. Именно поэтому они падают очень медленно, со скоростью 0.9 км/час.
Почему снег белый? Как раз потому что снег имеет в своей структуре воздух. При этом всевозможные лучи света попросту отражаются от границы кристаллов льда с воздухом и рассеиваются.
Но в истории бывали случаи, когда выпадал снег другого цвета. Например, в Швейцарии в 1969 году выпал черный снег, как раз на Рождество, а в 1955 году на Калифорнию обрушился зеленый снегопад.
В Антарктике и высоких горах встречается снег розового, фиолетового, красного и желтовато-бурого цвета. Этому способствуют существа, которые живут в снегу и называются хламидомонадой снежной.
Снег в нормальных условиях тает при температуре 0 градусов Цельсия. Однако значительный объем снега может испариться при минусовой температуре, минуя преобразование в жидкую фазу. Этот процесс происходит, когда солнечные лучи попадают на снег.
В зимнее время года снег отражает от поверхности Земли до 90% солнечных лучей, направляя их снова в космос, тем самым не давая Земле прогреться.
Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные.
Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше.
Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками.
Как известно, снег не ложиться по всему земному шару, потому что природа позаботилась об температурных условиях некоторых стран.
Именно по этому большая половина людей, которая населяет нашу планету, за свою жизнь не видели снег в живую. Разве что по фотографии, либо побывали в снежных странах.
Из всего выпавшего снега на всем земном шаре, не найдется ни одной повторяющейся по структуре снежинки.