Любовь Олеговна Семенова
Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной литературы.
Актуальность проекта:
Чтение любой литературы оставляет у детей много впечатлений. Сказки А. С. Пушкина, написанные в стихотворной форме – полны волшебства, добрые и поучительные. К сожалению, в эпоху техники и интернета, родители стали забывать о произведениях великих классиков, на которых выросло не одно поколение. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают ребенку огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Публикация «Педагогический проект „Что за чудо эти сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель проекта: Воспитание интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;
- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре
- формировать умение анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;
Развивающие:
- развивать способность детей слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности, образную речь, коммуникативные навыки;
-развивать умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
-вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала;
- воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта;
- воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
- формировать бережное отношение к книге.
Вид проекта:
- по направленности деятельности участников: познавательно-творческий,
социально-ориентированный;
- по продолжительности – краткосрочный (две недели, с 4.06.2018 г. – 18.06.2018 г. ;
- по составу участников – групповой.
Участники проекта: дети средний группы «Улыбка», воспитатель – Семенова Л. О., родители.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей и родителей к произведениям А. С. Пушкина, активизация интереса и потребности к чтению;
- расширение знаний о русской культуре, о быте и традициях русского народа;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка;
- расширение кругозора, совершенствование социальных навыков поведения;
- развитие совместного творчества родителей и детей и привлечение к участию в организации выставки детско-родительских рисунков по сказкам Пушкина;
- заинтересованность родителей жизнью детского сада, привлечение к активному участию в проекте.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап - подготовительный:
1. Создание проблемной ситуации: опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
2. Изучить мнения родителей по данному направлению.
3. Анкетирование родителей на тему «Ребенок и книга».
4. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, видео по теме проекта;
5. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
6. Постановка цели, разработка плана реализации проекта; определение способа представления результатов.
II этап - Основной (практическая часть реализации проекта)
1. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.
Задачи: развивать читательский интерес, активизировать разговорную речь, показать значимость иллюстраций, вызвать желание быстрее прочитать представленные книги.
2. Презентация «Наш Пушкин»
Задачи: познакомить детей с биографией и творчеством А. С. Пушкина, активизировать интерес к произведениям Великого поэта.
3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи: поддержание интереса к сказкам А. С. Пушкина, развивать умение вслушиваться в ритм и мелодику текста, развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.
4. Чтение стихотворений А. С. Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый…», «Няне»
Задачи: пробуждать и поддерживать интерес детей к художественному слову, формировать умение замечать средства художественной выразительности.
5. Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Задачи: Поддерживать интерес к художественной литературе, творчеству А. С. Пушкина; воспитывать умение оценивать поступки героев.
6. Совместная ИЗО деятельность: детей и педагогов, детей и родителей Задачи: развивать умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления, поддерживать творческую активность родителей.
7. Совместное оформление выставки книг
Задачи: поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина у детей и родителей.
8. Чтение на прогулках отрывков стихотворений А. С. Пушкина о временах года.
Задачи: развивать наблюдательность, умение находить сходство описаний в стихотворениях с натурой.
9. Подвижная игра «Ручеёк»; малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»
Задачи: познакомить детей с русскими народными играми, воспитывать любовь к народному фольклору.
10. Консультация для родителей ««Насколько важно чтение в детском развитии или как помочь ребенку полюбить поэзию А. С. Пушкина»
III этап – Итоговый
Задачи: соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью.
1. Литературная викторина с дошкольниками «Что за чудо – эти сказки…».
2. Выставка раскрасок на тему «Сказки Пушкина».
3. Выставка совместных работ детей и родителей «В гостях у сказки».
4. Выставка книг по произведениям А. С. Пушкина.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
В реализации проекта приняли участие дети средней группы «Улыбка» и их родители, сотрудники детского сада.
Были получены следующие результаты: воспитанники познакомились с биографией и творчеством А. С. Пушкина; детям очень понравились прослушанные и просмотренные сказки Великого русского поэта; у них возросло желание послушать другие произведения поэта; расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке.