Елена Сивкова
Проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Что такое Новый год?».
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный (3 недели) 10 декабря– 31 декабря 2018 года.
Возраст детей : старшая группа (5-6 лет)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
Актуальная значимость проекта : Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, методистов, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, открыток) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10. Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Ожидаемый результат:
-у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлен выставки поделок к Новому году;
- педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно-развивающая среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
6. Оформление папки-передвижка: «Новый год для детей», подготовка консультаций родителей.
7. Изготовление атрибутов для новогоднего праздника.
8. Разработка конспекта мастер-класса «Новогодний Мишка», сценария новогоднего праздника.
Практический этап
Работа с детьми.
Познавательная беседа с детьми: «Что такое Новый год?»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год»
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
НОД:
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Новогодняя открытка на диске», «Снежная зима».
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снегурочка», «Зима в лесу», «Ёлочка Красавица».
Познавательное развитие «Зимняя сказка», «Что такое Новый год».
Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»
Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка», «Снежный ком», «Ёлочка»
Конструирование из бумаги «Ёлочная игрушка».
Оформление приглашений для родителей на праздник
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
Беседа с детьми о правилах безопасности в Новый год.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Безопасный Новый год».
Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
Сбор материалов для оформления группы к новому году.
Изготовление атрибутов и декораций к оформлению группы к новому году и мастер-классу.
Помощь в подготовке к новогоднему утреннику и мастер-классу.
Заключительный этап
1. Выставка поделок «Праздничный наряд для Лесной королевы» в образовательной организации и в районе.
2. Проведение родительского собрания «Новогодний праздник».
3. Проведение Мастер-класса для родителей и детей «Новогодний Мишка» и чаепития.
4. Проведение новогоднего праздника «Новый год в подводном царстве».