Получи документы

Проект «Что такое Новый год» для детей старшей группы (4 фото)

Савина Ирина
Проект «Что такое Новый год» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Что такое Новый год» для детей старшей группы
Фото «Что такое Новый год»
Проект  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Проект Что такое Новый год для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Что такое Новый год" для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Савина И. А

Вид проекта : познавательный - творческий.

Публикация «Проект „Что такое Новый год“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта : 14.12.18-29.12.18

Актуальность

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Цель проекта :

создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

- Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.

- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.

- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.

- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.

Развивающие:

- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

Предполагаемые результаты:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Ход проекта

НОД: Развитие речи : Составление рассказа «Как я украшу свою ёлочку»

Ознакомление с окружающим миром «Что такое Новый год».

Рисование «Еловые веточки», «Дед Мороз», «Новогодняя Ёлочка»

Лепка «Новогодняя игрушка»

Аппликация «Новогодняя открытка»

Беседы с детьми: «Где живет Дед Мороз», «Какой подарок я хочу получить от Деда Мороза», «Моя любимая ёлочная игрушка», «Пусть праздник будет весёлым»

Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

Беседа «Неприятности, которые можно избежать». Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках. (Д/и «Неприятности, которые можно избежать»).

Дидактические игры: «Найди отличия». Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом. Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.

«Какая елочка». Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в составлении описательных рассказов.

«Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Развивать внимание, память, логическое мышление.

Изготовление гирлянды для украшения группы. Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из колец целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность

Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).

Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Хоровод у елки». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.

Выставка детских книг разных лет о Новогоднем празднике. Развивать поисковый интерес: найти книгу старше остальных. Познакомить с книгами о новогоднем празднике.

Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом, Ю. Кушак «Танцующая елка». Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

Слушание музыкальных произведений: детских новогодних песен, итальянский рождественский гимн: Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок о Новом годе. Развивать память, логическое мышление, активизировать пассивный словарь детей,

Работа с родителями: оформление выставки книг разных лет издания о Новом годе, подбор стихотворений о елке, Дед Морозе, выставка рисунков «Хоровод у елки», выставка работ «Новогодняя игрушка». Выставка «Новый год из бабушкиного сундучка». Укрепить детско-родительских отношений, развивать умение совместно договариваться о содержании предстоящей работы.

Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза». Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость». Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.

Экспериментирование. Опыты с водой: «Какая вода быстрее замерзнет: пресная, соленная или сладкая?», «Чем отличается лед пресной, соленной или сладкой воды?», «Цветные льдинки», «Превращение льда в воду, а воды в пар». «Изготовление искусственного снега». Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи.

Оформление и украшение группы

Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»

Полученные результаты:

• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Новогодний проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?» Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только.

Фотоотчет «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Что такое Новый год?» Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок. Что такое Новый год? Всем известно наперед;.

Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?»Проект в подготовительной группе «Что такое Новый год?» Автор проекта: воспитатель группы Жестерова Ю. В. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческий,.

Проект в старшей группе «Что такое Новый год» Проект «Что такое Новый Год?» в старшей группе Авторы проекта: Грязнова Е. И. Название проекта: «Что такое Новый год?». Вид проекта: познавательный.

Сценарий утренника «Что такое Новый год?» для детей среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 75» города Ярославля Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Что такое Новый год?» Разработала старший воспитатель.

Сценарий утренника для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый год» Действующие лица Роли исполняют взрослые: Дед Мороз Волшебник Гном Роли исполняют дети: Снежинки (девочки) Гномики (мальчики) Звучит веселая.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Что такое Новый год?» Подготовила: воспитатель 1 категории Красильникова Т. А. Участники:.

Фотоотчет «Встреча с библиотекарем в средней и старшей группах «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Встреча с библиотекарем в средней и старшей группах «Что такое Новый год?» Вьётся ветер белой птицей, Будоража снег-снежок. Он в окно моё стучится: «С новым годом, мой дружок!» К нам в зелёном одеяньи Гостья из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое Новый год» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое Новый год» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Савина Ирина (УИ 1699533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД