Савина Ирина
Проект «Что такое Новый год» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что такое Новый год" для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Савина И. А
Вид проекта : познавательный - творческий.
Публикация «Проект „Что такое Новый год“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Продолжительность проекта : 14.12.18-29.12.18
Актуальность
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Цель проекта :
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
- Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.
- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.
- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.
Развивающие:
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
Предполагаемые результаты:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Ход проекта
НОД: Развитие речи : Составление рассказа «Как я украшу свою ёлочку»
Ознакомление с окружающим миром «Что такое Новый год».
Рисование «Еловые веточки», «Дед Мороз», «Новогодняя Ёлочка»
Лепка «Новогодняя игрушка»
Аппликация «Новогодняя открытка»
Беседы с детьми: «Где живет Дед Мороз», «Какой подарок я хочу получить от Деда Мороза», «Моя любимая ёлочная игрушка», «Пусть праздник будет весёлым»
Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.
Беседа «Неприятности, которые можно избежать». Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках. (Д/и «Неприятности, которые можно избежать»).
Дидактические игры: «Найди отличия». Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом. Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.
«Какая елочка». Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в составлении описательных рассказов.
«Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Развивать внимание, память, логическое мышление.
Изготовление гирлянды для украшения группы. Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из колец целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность
Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).
Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.
Выставка совместных рисунков детей и родителей «Хоровод у елки». Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус.
Выставка детских книг разных лет о Новогоднем празднике. Развивать поисковый интерес: найти книгу старше остальных. Познакомить с книгами о новогоднем празднике.
Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.
Слушание музыкальных произведений: детских новогодних песен, итальянский рождественский гимн: Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок о Новом годе. Развивать память, логическое мышление, активизировать пассивный словарь детей,
Работа с родителями: оформление выставки книг разных лет издания о Новом годе, подбор стихотворений о елке, Дед Морозе, выставка рисунков «Хоровод у елки», выставка работ «Новогодняя игрушка». Выставка «Новый год из бабушкиного сундучка». Укрепить детско-родительских отношений, развивать умение совместно договариваться о содержании предстоящей работы.
Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
Приобретение и изготовление новогоднего оформления.
Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза». Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.
«Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость». Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.
Экспериментирование. Опыты с водой: «Какая вода быстрее замерзнет: пресная, соленная или сладкая?», «Чем отличается лед пресной, соленной или сладкой воды?», «Цветные льдинки», «Превращение льда в воду, а воды в пар». «Изготовление искусственного снега». Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи.
Оформление и украшение группы
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Полученные результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.