Наталия Медведева
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла».
Цель: Формировать представления детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Обобщить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих осенью;
- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому миру.
Словарь: осень, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, холодно, моросит дождь.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на участке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня с утра пришло письмо. И в письме написано, что мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стекла.
Все вокруг, все вокруг
От дождя промокло
Листья разукрасило
в красно- желтый цвет
Под зонтиком мы спрятались.
Вот и весь секрет.
-Осень
- Правильно ребята, это Осень! Сегодня мы с вами окажемся в осеннем лесу. Давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации.)
- Потому что листья желтые, красные, идет дожди, листья падают с деревьев (листопад, небо хмурое….)
- Правильно.
Ну что ж ребятки:
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?
-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)
-Ну вот и добрались.
- Ребята, давайте мы с вами будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть лесных обитателей. А какие животные живут в лесу?
- Медведь, волк, Лиса, заяц, белка.
- Да, правильно. Посмотрите на эти картинки. Вы узнаете этих животных?
Ответы детей.
Давайте отдохнём.
Физкульминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на стульчики, ребята.
-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
- Молодцы! Вот мы и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие на этом не заканчивается, мы с вами пойдем дальше.
- Ой, посмотрите, на лесной полянке много разных красивых листочков. А посмотрите, какие у меня листочки. Какого они цвета? (Желтого, красного, зеленого).
- Правильно: Желтого, красного, зеленого. Держите я дам вам эти листочки.
- Сколько Маргарита у тебя листочков? (Один). А у тебя Андрей? (Один). У вас у всех по одному листочку, а вместе у нас сколько получилось листочков?
- Много. Давайте мы все наши листочки оставим на полянке и они превратятся в красивый разноцветный ковер в этом лесу.
- Сколько Мария положила листочков? (Один). А Аня сколько положила? (Один). По сколько листочков мы положили? (по - одному). Сколько листочков стало на поляне? (много).
- Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но выходить из леса мы будем так же осторожно как в него заходили. Чтобы не спугнуть зверей и птиц.
Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем осень. Берем карандаши желтого и красного цвета. Нарисуем золотую осень.
Итог НОД:
Ребята, о каком времени года мы говорили?
Куда мы с вами сегодня отправились?
А что же мы увидели в лесу?
Каких животных мы увидели в лесу?
Ребята вам понравилось наше путешествие в осенний лес?