Корнеева Анна
Проект «Что я знаю о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательный.
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши?. - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму.
Публикация «Проект „Что я знаю о себе“» размещена в разделах
Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Гипотеза:
Если в течение длительного времени целенаправленно и систематически проводить работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» то, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Принципы реализации проекта :
• доступность:
* учет возрастных особенностей детей;
* адаптированность материала
• систематичность и последовательность:
* постепенная подача материала от простого к сложному;
* частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
• наглядность и занимательность:
* предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
• динамичность:
* интеграция проекта в разные виды деятельности
• дифференциация:
* создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Цель проекта : Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
-Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
-Формировать элементарные представления о строении своего тела.
-Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
-Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
-Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
1этап
Разработка проекта
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план проекта.
2 этап.
Основной. Работа с детьми.
Ноябрь
1 неделя Образовательная деятельность «Познание»
«Наши глазки»
*Гимнастика для глаз «Смотрелки»
*Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
*Гимнастика для глаз «Мигалочки»
* Беседа на тему «Для чего нужны глаза»
*Д/и «Что я вижу одним глазом»
*Д/и «Жмурки»
*Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же Картинку»
* Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.
*Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»
*Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка»
Наборы парных картинок,
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).
Ноябрь
2 неделя
Образовательная деятельность «Познание»
«Носики-курносики»
*Дыхательное упражнение «Каша кипит»
*Дыхательное упражнение «Часики»
*Дыхательное упражнение «Ветерок»
*Д/и «Узнай по запаху»
*Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»
*Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»
* Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.
Ноябрь
3 неделя
Образовательная деятельность «Познание»
«Мои ушки»
*Д/и «Повтори что услышал»
*Д/и «Где звенит»
*Д/и «Громко- тихо»
*Д/и «Солнце и дождик»
*Самомассаж ушей.
*Исследовательская деятельность «Зачем беречь ушки»
*Изобразительная деятельность «Рисование «Шапочка для Мишки»
* Консультация: «Дыхание и здоровье»
Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.
Ноябрь
4 неделя
Исследовательская деятельность «Моё тело»
*Д/и «Где наши ручки»
*Д/и «Это Я»
*П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»
* Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»
* Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», Паучок»
*Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»
* Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»
*Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке»
* Консультация: «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».
Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»
*Демонстрационный материал «Тело человека»
3 этап. Презентация проекта «Что я знаю о себе»
Закрепление и систематизация знаний и умений, полученных на протяжении проекта (проведение дидактических игр, упражнений, опытов, беседы с детьми – ведущая роль в изложении информации у детей и др.)
Подготовка к презентации проекта (заучивание стихов, песенок, подвижных игр и т. д.)
Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.
Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.