МААМ-картинки

Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах»

Евгения Мареева
Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: Конспект НОД «Что знаю о цветах» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширить и обобщить представления о мире цветов.

Задачи:

- Пополнить знания воспитанников новыми сведениями о цветах, окружающих нас (комнатные, садовые, полевые).

Публикация «Игра-викторина для старших дошкольников „Что я знаю о цветах“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к разнообразию цветов, желание охранять их.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, стремление замечать прекрасное в окружающей нас природе.

Предварительная работа:

- Наблюдения за цветущими растениями в помещении, на клумбах, на лугу;

-Посев семян однолетних цветов (бархатцы, астра, календула, посадка растений на клумбе участка, наблюдения и уход за ними;

- Уход за комнатными растениями;

-Отгадывание загадок о цветах, чтение интересных сведений о цветах.

Материалы и оборудование:

- Плакаты с изображениями цветов, проигрыватель, картинки с изображением цветов, искусственные цветы, материал для оформления коллективной работы «Цветочная поляна».

Ход занятия

I Организационный момент

Игра-викторина проходит в групповой комнате. На столе лежат открытки, картинки с изображением цветов, а также искусственные цветы.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте как вы думаете зачем мы сегодня собрались?

Ответы детей

Воспитатель Послушайте пожалуйста песню. Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

А теперь скажите пожалуйста о чем мы будем сегодня с Вами разговаривать?

Дети – о цветах

Воспитатель правильно, но не только я хочу поговорить но и поиграть. Я хочу Вас пригасить на игру-викторину, которая называется «Что я знаю о цветах». Из названия игры вы поняли, что говорить мы будем о цветах. Но у нас не просто игра, а игра-викторина. Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Это значит, что я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. За правильные ответы в конце игры вас ждет сюрприз.

II Основная часть

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про цветы, а вы попытаетесь их отгадать и показать на плакатах:

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок -

И остался стебелек. (Одуванчик)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый;

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только – не звенят.

Синие бутончики – это (колокольчики)

Мы сплетем веночки летом Пробивается росток,

Для Оксаны, Маши, Светы, Удивительный цветок.

Для Аленки, двух Наташек, Из-под снега вырастает.

Все веночки из (ромашек). Солнце глянет – расцветает

(подснежник)

Ежик в рощице у кочек Тот, кому уже семь лет,

говорит Мишутке: Скажет: «Школа, здравствуй!»

«Видишь синие цветочки У меня в руках букет -

Это (незабудки) Праздничные (астры)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо. Но наши загадки продолжаются.

Продолжим отгадывать загадки про цветы.

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой?. (пион)

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы,

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду… (шиповник)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом,

А зовемся… (ноготки)

Воспитатель: Ребята а давайте вспомним, как называют цветы которые растут в помещении – комнатные;

а цветы, которые растут в саду или на клумбах – садовые;

а цветы, которые растут на лугу – полевые. Правильно, молодцы.

Скажите пожалуйста, а какие в знаете лекарственные цветы – календула, мать-мачеха.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветы, которые находятся в группе, назовите комнатными? (герань, фиалка). Правильно, эти цветы выращивают в комнате (в помещении). Как вы думаете, почему их выращивают только в помещении?

(потому что зимой на улице они замерзнут, погибнут).

Воспитатель: Верно. А какие цветы называют садовыми?

(цветы, которые люди выращивают в саду, на клумбах).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите знакомые вам садовые цветы (тюльпаны, петуньи, розы, астры, календула, бархатцы, флоксы, георгины).

Воспитатель: Хорошо. А полевые цветы, почему так называются?

(потому что они растут в поле).

Да, они растут в поле. Какие полевые цветы вы знаете? (варианты ответов). Назовите, опираясь на картинки (ромашки, васильки, одуванчики, незабудки, подснежники, ландыши).

Выполним гимнастику для глаз.

Не поворачивая головы, только глазами находите те, цветы, которые я назову.

Влево смотрим – незабудки,

Вправо – ландыши в цвету.

Вниз – ромашки, розы, астры.

Вверх – календулу найду.

Воспитатель: Итак, повторим еще раз: по месту произрастания цветы бывают … (комнатные, садовые, полевые).

Воспитатель: Посмотрите на столе перед вами лежат картинки с изображениями цветов, давайте попробуем собрать отдельно полевые и садовые цветы. А скажите пожалуйста символом семьи какой является цветок в нашей стране Россия – ромашка. Молодцы. А когда награждают семьи у ромашки лепестки бывают только белые? (белые, синие, красные) а этот триколор что символизирует в России – флаг России. Молодцы.

Давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем

Пальчиковую гимнастику «Цветы»

Текст Действия пальчиками

Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит, (шевелим пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши красные цветки (снова соединяем пальчики в «бутон»)

Закрывают лепестки.

Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами на столе лежат цветы, давайте попробуем собрать.

Практическая работа

Дети составляют букеты. Воспитатель наблюдает за работой, дает положительную оценку, находя что-то хорошее в каждом букете, помогает оформлять букеты.

Воспитатель: Все хорошо справились с заданием. Посмотрите, какие чудесные букеты получились, у всех разные. Вам нравятся наши букеты? (нравятся, очень нравятся).

Воспитатель: Теперь послушайте последнюю загадку. Наверное, она для вас трудная, но интересная. Если не сможете отгадать, я вам помогу.

Я травянистое растение,

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Воспитатель: Сейчас устроим короткий «мозговой штурм». Соберитесь, слушайте внимательно:

- Какому цветку все народы во все времена отдавали свое предпочтение? (Розе).

- Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? (Астра).

- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, василек, лилия, маргаритка, иван-да-марья).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием!

В некоторых странах определенные цветы стали национальным символом. В Голландии – это тюльпан, в Японии – хризантема. А какой цветок – символ нашей страны России? (Ромашка).

Воспитатель: 8 июля, в нашей стране отмечался замечательный праздник: День семьи, любви и верности. В этот день люди дарят друг другу ромашки как символ семьи, любви и верности, поэтому ромашка стала национальным цветком нашей страны.

III Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша викторина.

О чем мы с вами сегодня говорили? (о цветах, разгадывали загадки про цветы).

- Что нового вы узнали? (цветы бывают комнатные, садовые, полевые; у некоторых цветов человеческие имена.

Воспитатель: Наша игра называлась «викторина». А кто запомнил, что такое викторина? (варианты ответов).

- Викторина - это игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.

Наша викторина была на тему: «Что я знаю о цветах» и говорили мы о цветах.

- Сейчас я вам дам последнее маленькое задание: посмотрите ребята на мольберт. А как вы думаете что здесь изображено. (поляна). Давайте мы вместе ее украсим цветами.

Воспитатель: Ребята спасибо вам за активное участие в игре (награждение).

Публикации по теме:

Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цели. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора,.

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Возьми то, не знаю что» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Берёзка»» г. Туринска Дидактическая игра по ФЭМП.

Дидактическая игра по ФЭМП «Возьми то, не знаю что» для развития умения выбирать предметы по двум свойствам Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Берёзка»» г. Туринска Дидактическая игра по ФЭМП.

Игра-викторина для детей «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» Цели: 1. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 2. Воспитывать навыки.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цель: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цели: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умение поддерживать.

Квест-игра «Мы открываем вместе то, что знаю я» Мероприятие Квест – игры «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я».!» Дата и время проведения: 2018 года в 17.00. Продолжительность: 1 час. Форма.

Викторина для старших дошкольников «Знатоки родной природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 21:00
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мареева (УИ 1081880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД