Приложение МААМ

Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье»

Наталья Душкина
Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа на тему «Что я знаю о своей семье»

Цель: Уточнить знания детей о своей семье и родном посёлке.

Задачи:

- Учить называть всех членов семьи, имя, отчество родителей;

- Познакомить детей со своей малой родиной;

- Воспитывать любовь и заботу к близким людям.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и сделайте большой круг. Мы сейчас с вами друг с другом поздороваемся, но необычным способом. Мы будем друг друга называть ласково, и начну я.

Публикация «Кружковая деятельность по краеведению „Что я знаю о своей семье“» размещена в разделах

Воспитатель берёт за руку ребёнка, стоящего рядом и говорит: Здравствуй Никитушка. Никита берёт за руку следующего ребё нка и произносит: Здравствуй Тамарочка. Игра продолжается пока все дети не возьмутся за руки и не поздороваются друг с другом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился сплоченный круг, теперь мы с вами крепкая и дружная семья. И разговор у нас сегодня будет о семье. Присядьте тихонечко на свои стульчики.

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Для чего же она нужна ему? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно ребята. Семья нужна, потому что с ней легче жить, и в трудную минуту она всегда поможет. Все любят друг друга, заботятся друг о друге. У вас тоже есть семья. Расскажите о ней (рассказы детей).

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? ( Ответ: Мама)

Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, это мама. Мама – самое нежное слово на свете. Она самая, добрая и когда она рядом, становится теплее. А как вы, называете ласково свою маму? (ответы детей) Молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (Папа)

Воспитатель: Молодцы. Папа – это опора в семье. Он сильный, умелый и помогает, когда трудно. Расскажите о своём папе, какой он. (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а мы продолжаем.

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя!

Воспитатель: Конечно же, бабушка. Немного ворчливая, но всегда справедливая и всегда заступается, когда вас ругают. Самая ласковая, самая любимая. Она помогает вашим родителям воспитывать вас. А как зовут ваших бабушек? (ответы детей)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый… (дед)

Воспитатель: А теперь послушайте последние две загадки и отгадайте про кого они.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая (сестрёнка)

Воспитатель: А у вас есть братья и сёстры? Как вы с ними живёте? (ответы детей) А знаете ли вы, что младших сестричек и братьев надо жалеть и оберегать, делиться с ними игрушками, а старшим надо помогать и слушать их.

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Я вижу, вы любите свою семью и всё о ней знаете. А знаете ли вы, где живёт ваша семья? (ответы детей) Правильно, у каждой семьи есть свой дом. А где находится ваш дом? (ответы детей) А как называется посёлок, в котором вы живёте? (ответы детей) Правильно ребята. У нашего посёлка самое тёплое название – Южный. Это наша малая родина. Здесь родились и выросли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, братики и сестрёнки и, конечно же, вы ребята. Поэтому мы должны любить наш посёлок и беречь его природу. И в следующий раз, мы пойдём с вами на экскурсию и рассмотрим всю красоту. А сейчас мы с вами попрощаемся, так же как и здоровались. Только в место «Здравствуй» будем говорить «До свиданья!».

Дети, вместе с воспитателем, встают в круг и прощаются друг с другом.

Воспитатель: ребята, относитесь к своим близким так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья всегда будет крепкой и дружной. Спасибо, вам за прекрасную беседу.

Публикации по теме:

Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цели. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора,.

Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах» Описание материала: Конспект НОД «Что знаю о цветах» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в средней группе «Что я знаю о безопасности» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду ; о правилах поведения на улице, на дороге, знания.

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ФЦКМ) «Что я знаю о безопасности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!» Тема: «Моя семья». Автор: Жидунова З. И. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект по развитию речи в средней группе «Что я знаю о космосе» «Что я знаю о космосе» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, Образовательные.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Викторина «Что я знаю о безопасности?» Цель: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в.

Квест-игра «Мы открываем вместе то, что знаю я» Мероприятие Квест – игры «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я».!» Дата и время проведения: 2018 года в 17.00. Продолжительность: 1 час. Форма.

Проект исследовательской деятельности «Что я знаю о подсолнухе» Проект по исследовательской деятельности. «Что я знаю о подсолнухе» СП ГБОУ ООШ с. Муханово Муниципального района Кинель – Черкасский.

Развлечение в подготовительной группе «Что знаю я о городе своем? Пенза» в форме игры «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?»на тему:«Что знаю я о городе своём?» Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 18:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Душкина (УИ 206343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД