Наталья Душкина
Кружковая деятельность по краеведению «Что я знаю о своей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Что я знаю о своей семье»
Цель: Уточнить знания детей о своей семье и родном посёлке.
Задачи:
- Учить называть всех членов семьи, имя, отчество родителей;
- Познакомить детей со своей малой родиной;
- Воспитывать любовь и заботу к близким людям.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и сделайте большой круг. Мы сейчас с вами друг с другом поздороваемся, но необычным способом. Мы будем друг друга называть ласково, и начну я.
Публикация «Кружковая деятельность по краеведению „Что я знаю о своей семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитатель берёт за руку ребёнка, стоящего рядом и говорит: Здравствуй Никитушка. Никита берёт за руку следующего ребё нка и произносит: Здравствуй Тамарочка. Игра продолжается пока все дети не возьмутся за руки и не поздороваются друг с другом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился сплоченный круг, теперь мы с вами крепкая и дружная семья. И разговор у нас сегодня будет о семье. Присядьте тихонечко на свои стульчики.
Воспитатель: У каждого человека есть семья. Для чего же она нужна ему? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно ребята. Семья нужна, потому что с ней легче жить, и в трудную минуту она всегда поможет. Все любят друг друга, заботятся друг о друге. У вас тоже есть семья. Расскажите о ней (рассказы детей).
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? ( Ответ: Мама)
Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, это мама. Мама – самое нежное слово на свете. Она самая, добрая и когда она рядом, становится теплее. А как вы, называете ласково свою маму? (ответы детей) Молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (Папа)
Воспитатель: Молодцы. Папа – это опора в семье. Он сильный, умелый и помогает, когда трудно. Расскажите о своём папе, какой он. (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а мы продолжаем.
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит… (бабушка) моя!
Воспитатель: Конечно же, бабушка. Немного ворчливая, но всегда справедливая и всегда заступается, когда вас ругают. Самая ласковая, самая любимая. Она помогает вашим родителям воспитывать вас. А как зовут ваших бабушек? (ответы детей)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый… (дед)
Воспитатель: А теперь послушайте последние две загадки и отгадайте про кого они.
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая (сестрёнка)
Воспитатель: А у вас есть братья и сёстры? Как вы с ними живёте? (ответы детей) А знаете ли вы, что младших сестричек и братьев надо жалеть и оберегать, делиться с ними игрушками, а старшим надо помогать и слушать их.
Воспитатель: А теперь мы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Я вижу, вы любите свою семью и всё о ней знаете. А знаете ли вы, где живёт ваша семья? (ответы детей) Правильно, у каждой семьи есть свой дом. А где находится ваш дом? (ответы детей) А как называется посёлок, в котором вы живёте? (ответы детей) Правильно ребята. У нашего посёлка самое тёплое название – Южный. Это наша малая родина. Здесь родились и выросли ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, братики и сестрёнки и, конечно же, вы ребята. Поэтому мы должны любить наш посёлок и беречь его природу. И в следующий раз, мы пойдём с вами на экскурсию и рассмотрим всю красоту. А сейчас мы с вами попрощаемся, так же как и здоровались. Только в место «Здравствуй» будем говорить «До свиданья!».
Дети, вместе с воспитателем, встают в круг и прощаются друг с другом.
Воспитатель: ребята, относитесь к своим близким так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья всегда будет крепкой и дружной. Спасибо, вам за прекрасную беседу.