Сизоненко Елена
Викторина «Что я знаю о безопасности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора, развивать у детей умение анализировать ситуацию, воспитывать у детей чувство самосохранения.
Ход викторины.
В викторине принимают участие дети средней группы. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)
Перед детьми три куклы:
1-ая с забинтованной головой
Публикация «Викторина „Что я знаю о безопасности?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
2-ая с забинтованной ногой
3-я с забинтованной рукой
Воспитатель объясняет, что:
Миша качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.
Маша перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.
Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.
- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».
- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой) :
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!
Дети садятся на стульчики. Вызываются по одному участнику от каждой команды. За правильный ответ – звездочка.
Вопросы для детей:
Как правильно идти на прогулку в д/саду?
1) парами, за воспитателем
2) бегом, перед воспитателем
Как правильно сидеть на стуле?
1) спокойно, руки на коленях
2) качаясь
Где можно играть в футбол?
1) на тротуаре, возле дороги
2) во дворе
Кто правильно играет в группе?
1) дети бросаются игрушками
2) дети строят башню из кубиков
Кто правильно переходит дорогу?
1) мама с ребенком по «зебре»
2) папа с ребенком в стороне от «зебры»
Кто правильно идет по улице?
1) мальчик вырвался от мамы
2) девочка идет за руку
Кто правильно играет на участке?
1) дети с палками
2) дети с совочком и ведерком
Кто правильно одевает пижаму в спальне?
1) ребенок, стоя на кровати
2) ребенок, сидя на кровати
Кто правильно поступает?
1) ребенок разжигает костер
2) ребенок включает газовую плиту
Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1) жираф
2) зебра
- А теперь вопросы для капитанов команд.
Воспитатель отмечает ответы на доске.
Вопросы капитанам команд:
По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
1) 112 +
2) 911
Как обходить стоящий трамвай?
1) спереди +
2) сзади
По какой стороне тротуара нужно ходить?
1) по правой +
2) по левой
С какого возраста ребенку можно ездить на велосипеде по дороге?
1) 7 лет -
2)10 лет
(14 лет +)
По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
1) по правой +
2) по левой
На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребенка на санках?
1) по правой
2) по левой (навстречу транспорту) +
Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:
а) можно переходить проезжую часть (зеленый, нижний)
б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)
в) нужно приготовиться (желтый, средний)
В конце викторины подсчитываются звездочки в каждой команде, дети обсуждают выполненную работу. Обе команды получают сладкие призы.