Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД в средней группе «Что я знаю о безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду ; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
2. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах;
3. Формировать умения использовать полученные знания ; развивать память, внимание, логическое мышление.
4. Формировать умение принимать решения в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Что я знаю о безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь другому в беде. Воспитывать мужество, смелость.
Предварительная работа: беседы «Один дома», «Опасность вокруг нас», игровизор «Опасные предметы», обыгрывание проблемных ситуаций.
Словарная работа: Спасатель, светофор, безопасность, дорожные знаки.
Методические приемы: информационно-компьютерные технологии, беседа, игровизоры, постановка проблем.
Материалы: звуковая запись сигнала тревоги ; береты ; презентация ; викторина «Что я знаю о безопасности» ; светофор ; дорожные знаки : пешеходный переход, остановка, осторожно дети, марлевая повязка, покрывало, таз с водой, удостоверение спасателей.
Ход НОД
-Ребята вставайте в круг (эмоциональный настрой)
«Небо сиинее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки-вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»
-Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведения викторину «Что я знаю о безопасности?» А помогут нам в викторине наши родители (команды «Знаки» и «Почемучки»)
I. презентация «Викторина»
Вопросы для детей:
1. Как правильно идти на прогулку в д/сад?
1)парами, за воспитателем +
2)бегом, перед воспитателем
2. Как правильно сидеть на стуле?
1)спокойно, руки на коленях +
2)качаясь
3. Где можно играть футбол?
1)на тротуаре, возле дороги
2)во дворе +
4. Кто правильно переходит дорогу?
1)мама с ребёнком по «зебре»
2)папа с ребёнком в стороне от «зебры»
5. Кто правильно идёт на улице?
1)мальчик вырвался от мамы
2)девочка идёт за руку +
6. Кто правильно поступает?
1)ребёнок разжигает костёр
2)ребёнок включает газовую плиту
3)ребёнку нельзя брать спички и зажигать их +
7. названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1)жираф
2)зебра +
Вопросы для родителей:
1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
1) 112 +
2) 911
2. Как обходить стоящий автобус?
1)спереди
2)сзади+
3. Можно ли при езде в автомобиле разрешить ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?
1) да
2) нет
3) ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +
4. По какой стороне тротуара нужно ходить?
1)по правой +
2) по левой
5.C какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
1) 7 лет
2) 10 лет
3) 14 лет +
6. по какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
1) по правой +
2) по левой
7. На дороге без тротуаров, по какой стороне можно идти?
1)по правой
2)по левой
3) навстречу транспорту +
II.
Звучит сигнал тревоги, сирены (внимание! Горит дом на улице Советская дом 5! Все жители эвакуированы! Не можем найти котенка Пушок! Нужна помощь спасателей)
Воспитатель: Ребята, вы слышали, случилась беда! Кто нуждается в помощи?
Дети : (не могут найти котенка)
Воспитатель: (обращается к родителям) : Как называют единую службу спасения, в которую входят : скорая помощь, пожарные, полиция?в
Родители : (МЧС)
Воспитатель: Вы хотите отправиться на помощь?
Дети : (Да)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать спасателями. А чтобы мы отличились от других ребят, и всем было видно, что мы спасатели наденем специальные береты.
Воспитатель: Ребята, а меня вы в команду возьмете? Я тоже хочу быть спасателем.
Источники пожара
Воспитатель: Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг?
Дети: (затопить печь, развести костер, зажечь свечи и т. д)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам на игровизорах, обвести те предметы, которые могут быть источником пожара.
Ребята с игровизорами, воспитатель во время работы задает вопросы.
Что и почему ты соединил? какие предметы?
Дети: (огонь в печи не закрыт створкой, свеча стоит около книг. электрическая плитка включена и т. д)
Правила поведения при пожаре
Воспитатель: ребята, а теперь давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть спрятаться или убежать?
Дети: (убежать)
Воспитатель: почему нельзя прятаться?
Дети: (пожарные не смогут нас найти)
Воспитатель: Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.
Воспитатель: Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать нос и рот платком? Почему нужно выходить нагнувших?
Дети: (влажный платок защищает нас от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)
Правила закрепили.
Расставь дорожные знаки
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на шумной улице. Что вы здесь видите? Чего не хватает для безопасного движения?
Дети : (дорожных знаков)
Воспитатель: Расставьте дорожные знаки, чтобы не случилось беды? какой вы знак поставили? Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?
Дети: (для безопасности)
Воспитатель: Дорожные знаки служат для безопасного движения на дороге.
Практика
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до горящего дома. Для чего эти предметы (повязка, покрывало, таз с водой)
Дети: (намочить повязку и закрыть рот и нос, накрыться покрывалом)
Берем средства защиты. Отправляемся в горящий дом, ищём котенка, выходим из дома.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так порадовали своими знаниями и умениями. Я даже уверена, в беде вы не только сами спасетесь, но и поможете своему товарищу. Вы настоящие спасатели, а у спасателей есть удостоверение, поэтому сегодня мы вручаем вам удостоверение спасателя.
Вручаются детям удостоверения спасателей.