Любовь Ладода
Конспект ОД для старшей группы «Что я знаю о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения фиксировать информацию о себе с помощью символических средств.
Задачи:
Обучающие:
• дать возможность применить на практике полученные знания о визитных карточках;
• закрепить в самостоятельной деятельности умение составлять композицию из вырезанных изображений;
• активизация словаря детей глаголами, обозначающими действие;
• закрепление навыка аккуратно вырезать и наклеивать готовые изображения.
Развивающие:
• развивать умение расшифровывать простые символические изображения;
• развивать умение находить нужные изображения в большом количестве иллюстраций;
Темочки:
• развивать творческие способности.
Воспитательные:
• развивать у детей стремление лучше узнать друг друга;
• развивать чувство сопереживания и радости успехам других.
Материалы и оборудование:
Журналы, буклеты, газеты, рекламные проспекты, брошюры и другая печатная продукция с большим количеством цветных иллюстраций, пригодных по теме, разделенные на отдельные листы (при необходимости некоторые листы можно еще разделить на несколько частей); подготовленная заранее педагогом собственная визитная карточка.
Раздаточный материал:
Заготовки для визиток, ножницы, клей и кисточки для клея (можно использовать клей-карандаш, карандаши, мелки и фломастеры, блестки и другие доступные украшения.
Предварительная работа:
Организация выставки коллекции визитных карточек; изготовление детьми формы для будущей визитной карточки; чтение и обсуждение рассказа Виктора Драгунского «Что я люблю…»
Ход занятия:
Педагог приглашает детей присесть кругом на ковер, в центре уже лежит подготовленная печатная продукция врассыпную.
Педагог показывают заготовленную заранее визитку о себе.
Воспитатель: «Я вчера подумала, что мне тоже нужна визитная карточка, чтобы лучше рассказать о себе при знакомстве. В ней я указала свои самые любимые занятия. Посмотрите…»
Дети рассматривают визитку воспитателя, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: «Как вы думаете, что я хочу рассказать о себе с помощью визитки? (ответы детей) Узнали ли вы что-нибудь обо мне новое? (ответы детей) Вы ходите в одну группу уже второй год, как вы думаете, хорошо ли вы знаете друг друга? (ответы детей) Чтобы узнать это, давайте изготовим свои собственные визитные карточки, а завтра вы расскажете о себе с их помощью. Для этого вы можете воспользоваться уже готовыми картинками. Выберите для своей работы листы, на которых есть подходящие для вашей визитки изображения с вашим любимым занятием»
Дети выбирают подходящие для их работы листы с картинками, садятся за столы на свои места, где уже разложены: сделанные заранее заготовки визиток, клей, ножницы и другие материалы для творчества. Дети вырезают нужные картинки, приклеивают к заготовке, если есть желание – могут украсить по своему вкусу с помощью доступных материалов.
В конце занятия воспитатель организует выставку готовых визиток на магнитной доске в группе, чтобы каждый мог посмотреть свою и чужую работу, а также мог воспользоваться своей визиткой, если есть желание, во время игры.