Юлия Стаценко
Проект «Чистота планеты Земля начинается с нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Экологический проект
«Чистота планеты земли начинается с нас»
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный
Участники: дети младшей-средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: Средней продолжительности (15 мая-19 июня)
Образовательные области 1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие;
4. Художественное- эстетическое развитие
Темочки:
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
5. Физическое развитие
проблема Значимый признак экологической воспитанности ребёнка это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе, для этого очень важно сопровождать знакомство с окружающим миром эмоциональной беседой.
цель
Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)
задачи -Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
-Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
-Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
-Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
-Формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка.
- Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
-Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Образовательные
области
1. Социально-коммуникативное развитие-
Рассказ воспитателя «Чистота наших улиц», «Посмотри во круг себя, много мусора у нас.»
-тема беседы «Мой дом-моя планета»
-Ситуативный разговор «Для чего нужно беречь планету»
-Беседа «Мусор нам не нужен»
-Индивид. беседы «Чистота наших улиц»
-Ситуативный разговор «Почему нельзя мусорить и к чему это приведёт»
-Беседа «Как сохранить нашу Землю в чистоте и порядке, и что мы для этого делаем».
-Рассказ воспитателя «Ох. уж эти батарейки.», «Опасные свалки»
-Рассказ воспитателя «Вторая жизнь мусора»
-ситуативный разговор «Мы защитники природы»
2. Познавательное развитие
-Расширение представлений детей о мусоре, о вреде мусора на улицах и чем это грозит нашей земле, о правильности сортировки мусора.
-Что было бы, если из леса исчезли…
-расширить знания о «второй «жизни мусора (переработка)
-Расширить знания детей о правилах поведения на природе
-Рассматривание иллюстраций с различными видами мусора.
-Картинки-иллюстрации с загрязненной Землей, природой, реками, воздухом, водой….
-Рассматривание иллюстраций на тему «Природа в опасности»
-организация дидактических игр по закреплению знаний
Настольная игра «Найди 5 отличий» .
Карточки «Сложи картинку и назови что получилось».
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
3. Речевое развитие
отгадывание загадок.
-составление описательных рассказов по «мнимо» таблиц о природе, чистоте и загрязнении улиц, Земли. О правильности поведения людей во время отдыха на природе…
-чтение и заучивание стихов о природе, о воздухе, о воде, о животных, о чистоте и порядке на Земле.
- В. Берестов «Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.»
-Стихи на тему «Береги природу»
- О. Бундур «Сломанное дерево»
-С. Михалков «Прогулка»
4. Художественно-эстетическое развитие
-рисование «Мусорная фантазия»
-рисование «Береги природу»
-дидактическая игра «Рассортируй мусор по коробкам»
-дидактическая игра «Что из чего сделано?»
-дидактическая игра «Береги природу»
5. Физическое развитие
Подвижная игра «Собери фантики в корзинку»
«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Интеграция физической культуры и экологического образования на основе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
-бодрящая гимнастика по коррегирующим дорожкам здоровья сделанных из бросового материала
Выполнение проекта
-Рассказ воспитателя «Чистота наших улиц», «Посмотри во круг себя, много мусора у нас.»
-тема беседы «Мой дом-моя планета»
-Ситуативный разговор «Для чего нужно беречь планету»
-Беседа «Мусор нам не нужен»
-Индивид. беседы «Чистота наших улиц»
-Ситуативный разговор «Почему нельзя мусорить и к чему это приведёт»
-Беседа «Как сохранить нашу Землю в чистоте и порядке, и что мы для этого делаем».
-Рассказ воспитателя «Ох. уж эти батарейки.», «Опасные свалки»
-Рассказ воспитателя «Вторая жизнь мусора»
-ситуативный разговор «Мы защитники природы»
-Расширение представлений детей о мусоре, о вреде мусора на улицах и чем это грозит нашей земле, о правильности сортировки мусора.
-Что было бы, если из леса исчезли…
-расширить знания о «второй «жизни мусора (переработка)
-Расширить знания детей о правилах поведения на природе
-Рассматривание иллюстраций с различными видами мусора.
-Картинки-иллюстрации с загрязненной Землей, природой, реками, воздухом, водой….
-Рассматривание иллюстраций на тему «Природа в опасности»
-организация дидактических игр по закреплению знаний
Настольная игра «Найди 5 отличий» .
Карточки «Сложи картинку и назови что получилось».
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
-опыт и экспериментирование ««Как разлагается мусор».
-отгадывание загадок.
-составление описательных рассказов по «мнимо» таблиц о природе, чистоте и загрязнении улиц, Земли. О правильности поведения людей во время отдыха на природе…
-чтение и заучивание стихов о природе, о воздухе, о воде, о животных, о чистоте и порядке на Земле.
- В. Берестов «Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.»
-Стихи на тему «Береги природу»
- О. Бундур «Сломанное дерево»
-С. Михалков «Прогулка»
-А. Усачёв «Мусорная фантазия»
-рисование «Мусорная фантазия»
-рисование «Береги природу»
-дидактическая игра «Рассортируй мусор по коробкам»
-дидактическая игра «Что из чего сделано?»
-дидактическая игра «Береги природу»
Подвижная игра «Собери фантики в корзинку»
«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Интеграция физической культуры и экологического образования на основе сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
-бодрящая гимнастика по коррегирующим дорожкам здоровья сделанных из бросового материала
Формы работы
для организации
совместной деятельности с родителями -совместная работа с родителями
-фото коллаж на тему «Я, за чистый город!»
- Анкетирование родителей на тему
«Что Вы знаете о мусоре?»,
«Сортируете ли Вы мусор дома»,
«Рассказываете ли Вы ребенку о том,как надо сохранить планету в чистоте».
-проведение субботника –«Трудовой десант» -«Очистим территорию сада от мусора
-сбор макулатуры
Создание конечного продукта по проекту Конкурс «Мусорная фантазия»
Благотворительный проект «Собери крышечки»
Формы итогового мероприятия Итоговый проект ««Чистота планеты земли начинается с нас»
Создание развивающей среды -Организация уголка поделками и работами детей «Мусорная фантазия» в группе.
-Атрибуты, инвентарь, для проведения спортивных и дидактических игр.
-Книги о природе, о мусоре, Земле, животном мире…
-раскраски
-иллюстрации
-Развивающие игры, фотографии, видео, музыка.
Ожидаемые результаты:
- Дети получат знания о том как надо беречь и охранять природу.
-Узнают о том, чем грозит Земле засоренность и не бережное отношение к ней.
- Научаться использовать в совместной деятельности полученные навыки и знания.
- Узнают о второй жизни мусора, и как в жизни можно это применить.
- Сформируется тесное взаимодействие всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
-дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаются оценивать их состояние с позиции хорошо-плохо;
-научатся правилам поведения в природе, во время прогулок;
- научатся проявлять большой интерес к жизни птиц и насекомых, станут бережнее относится к деревьям, муравейникам и другим живым существам. И ко всему окружающему среде в частности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала»- М., «Просвещение», 1984.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.
3. Интернет-ресурсы.
4. «Как знакомить дошкольников с природой» : Пособие для воспитателей дет сада /Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., «Просвещение», 1983
5. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. Дпн. Профессора Т. М. Носовой. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2003.
6. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд в природе» - М., «Просвещение», 1976.
7. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М. : Новая школа, 1995.
8. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М., «Просвещение», 1976.
9. Шишкина В. А. «Прогулки в природу» - М., «Просвещение», 2003.