Ольга Подлеснова
Проект «Часы идут, а время бежит»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта :
Вид проекта : Исследовательско - творческий, краткосрочный
Время реализации проекта :18.03.2021- 22.03.2021
Участники проекта : Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Возраст участников проекта : Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Публикация «Проект „Часы идут, а время бежит“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Актуальность темы: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.
Цель проекта :Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
4. Узнать о принципах работы часов.
5. Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.
6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов
Гипотеза образовательного проекта :
«Если время существует, то его можно увидеть».
Принципы реализации проекта :
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Совместная работа с родителями.
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
4. Разработка плана мероприятий основного этапа.
5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.
II этап - Основной
1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей.
2. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
3. Образовательная деятельность.
III этап - Заключительный
1. Оформление выставки «Часы и время»,
создание мини – музея часов
2. Составление картотек: (конспекты занятий, картотека стихов, загадок, игр, пособий)
3. Оформление обучающих презентаций «Современные часы», «Этапы развития часов».
4. Презентация работ выставки.
5. Изготовление макета песочных часов
6. Итоговое мероприятие: презентация
Предполагаемый результат:
Для педагога:
1. Освоение информационно-исследовательского метода.
2. Повышение уровня педагогической компетентности,
профессиональный рост.
3. Повышение качества работы с детьми через
использование различных видов деятельности.
Для детей:
1. Самоутверждение личности ребенка: снятие
скованности и зажима у детей.
2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,
эмоциональности.
3. Получение удовольствия от выполненной коллективной работы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.
2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.
3. Просмотр мультфильмов «Повелители времени»
4. Использование дидактических игр: «Весёлый распорядок дня», «Учим часики», «Узнай время», «Тик-так»
5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».
Продукт проектной деятельности :
- Оснащение атрибутами группы.
- Оформление пособия «Какие бывают часы».
- Презентация проекта.
Перспективный план проекта «Часы идут, а время бежит»
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Беседа на тему «Часики-часы».
Цель: Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы.
2. Физкультминутка «Расскажи стихи руками»
Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении.
3. Консультация для родителей «История появления часов: от создания до наших дней»
Цель: Предложить родителям ценить время в нашей не простой жизни.
ВТОРНИК
1. Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?»
Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.
2. Чтение детьми стихотворений о различных видах часов.
Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении детей.
3. Рисование «Часы»
Цель: Развивать творчество детей.
СРЕДА
1. Выставка на тему «Часы и время»
Цель: Определить значимость данных часов.
2. Физкультминутка «Часы»
Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении.
3. Просмотр мультфильмов «Повелители времени, «Сказка о потерянном времени»
Цель: Расширять кругозор детей.
ЧЕТВЕРГ
1. Дидактические игры «Почини часы»,
«Тик - так»
Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о времени.
2. Консультация для родителей «История о ценности нашего времени»
Цель: Предложить родителям ценить время в нашей не простой жизни.
3. Конструирование часов из цветных палочек Кюизенера.
Цель: Формировать умение
создавать модель по рисунку, либо по
собственному замыслу.
ПЯТНИЦА
1. Дидактические игры «Который час?», «Весёлый распорядок дня»
Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о времени.
2. ООД «Какие бывают часы»
Цель: Закреплять умения правильно и аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику.
Список используемой литературы:
1. Дыбина О. В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.
2. Котляр Э. П. «Часы-часики», Малыш, 1986г.
2. Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой», Малыш,1984 г.
3. Сапгир Г. В. «Часы», Лабиринт Пресс, 2009г.
4. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени», Оникс, 2009г.
5. Шорыгина Т. А. «Формирование временных представлений», М., Книголюб,
2004 г.