Татьяна Красникова
Рисование с элементами аппликации «Бежит паровозик…»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучать правила дорожного движения в детском саду не только можно, но и нужно. Основы поведения, которые мы дадим ребенку дошкольного возраста, запомнятся и отложатся в его памяти надолго. Предлагаю вашему вниманию отчет занятия по ПДД "Бежит паровозик".
Цель занятия: познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, поездом. Учить детей рисовать вагоны, передавать их строение, характерные детали. Побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой.
Публикация «Рисование с элементами аппликации „Бежит паровозик…“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
Материалы к работе: альбомный лист, гуашь, иллюстрации с изображением поезда или игрушечный железнодорожный комплекс для рассматривания, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края», музыка М. Старокодомского, слова С. Михалкова.
Содержание занятия.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы) А на каком транспорте можно отправится в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т. д.)
А кто-нибудь из вас может сказать какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?
- Поезд.
- Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния по рельсам. Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов. Все виды поездов состоят из локомотива – движущей силы поезда и вагонов. А управляют поездом опытные машинисты.
Послушайте стихотворение:
Бежит паровозик,
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Колеса стучат.
Везет паровоз
За собою по шпалам,
Везет паровоз
За собою немало,
Вагонов послушных
Целый отряд.
Воспитатель предлагает детям вспомнить мультфильм про паровозик, который все время опаздывал на станцию. Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать, умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц. Воспитатель предлагает детям представить, как в сказочном лесу зверята организовали железную дорогу: на поляне – станции стоит такой паровозик и лесные зверята дожидаются посадки.
- У меня есть вот такой замечательный паровозик. Давайте нарисуем вагончики к нему, а в них лесных пассажиров.
Надо объяснить детям: вагончики должны быть нарисованы крупно и примерно одинаково у всех. Уточняется форма и соотношение по величине одинаковых частей вагона.
Воспитатель читает стихотворение «Паровоз» :
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий:
Он вагоны повез, будто настоящий,
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.
А теперь попробуйте нарисовать красивый поезд, который везет в вагонах зверушек, необычных пассажиров, дополняя работу тематическими элементами.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все тук, да тук, да тук!
В конце занятия преподаватель вместе с детьми рассматривают рисунки, располагая вагоны змейкой. Общая картина используется для украшения группы.