Елена Владимировна Колган
Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным: рассчитан на один месяц.
Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:
Публикация «Проект „Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты по безопасности
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;
консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»;
совместный отдых взрослых с детьми на природе.
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
• Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
• Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
• Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
• Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
• Развивать интерес детей к собственной безопасности.
• Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Участники проекта: воспитатели группы, дети группы, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• настольно-печатные игры, раскраски;
• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
• подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
• Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
• Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
• Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
• Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный.
II. Основной.
III. Заключительный.
Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.