Светлана Черная
Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность создания мини - музея "Часы и время".
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2019
Тема: «Часы и время» возникла в соответствии с реализацией программы "Детство" по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени. Цель создания мини-музея:
Создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини-музея.
Задачи мини-музея:
-формировать представление о музее. Познакомить детей подготовительной группы с временными понятиями посредством мини-музея «Часы».
-развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
-расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
-расширять активный словарь по теме «Время»
-воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.
Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов.
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно.

азрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.

Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы.
Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры.

пецифическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.

Деятельность нашего мини-музея «Часы и время» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени.