Светлана Карпова
Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы.
Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых».
Тема нашего проекта была выбрана не случайно.
При расширении знаний о времени года – лето. Беседуя с детьми, выявилось, что у многих детей не достаточно знаний о насекомых. В нашей группе тема стала актуальной и интересной не только для детей, но и для меня.
Публикация «Проект „Царство насекомых“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Наиболее эффективный способ дать детям представление о насекомых, это организация проектной деятельности. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей познакомить с особенностями жизни насекомых, их разнообразии, повадками, научить заботиться о братьях наших меньших.
Цель проекта:
• Формирование у детей представлений о многообразии насекомых;
• развитие познавательных и творческих способностей детей;
• воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап включает:
наблюдения; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций о насекомых; чтение художественной литературы; игры (дидактические, настольные, подвижные); пальчиковая гимнастика; заучивание стихотворений, пословиц.
Основной этап включает:
Наблюдения на прогулке, беседы-обсуждения и чтение художественных произведений с использованием ИКТ (просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка»); дидактические игры, подвижные игры в группе и на прогулке, художественное творчество, выставление энциклопедии и художественной литературы для самостоятельного просмотра, просмотр презентации «Насекомые».
Дидактическая игра «Где чей домик?»
Цель: Углублять и расширять знания о различных видах насекомых и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
Лепка «Божья коровка»
Поделка «Кузнечик»
Аппликация «Бабочка»
Поделка «Домики для пчел»
Аппликация «Божья коровка»
Техническое моделирование из бросового материала «Стрекоза»
Дидактическая игра «Собери пазл»
Лепка «Паучок на паутине»
Заключительный этап, полученные результаты:
дети различают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха, паук);
имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
знают о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям;
находят сходства и различия;
владеют обобщающим понятием «насекомые»;
составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.