АННА Брудер
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
2. Учить узнавать и называть насекомых.
Развивающие :
1. Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
2. Развить познавательный интерес к насекомым.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества.
Публикация «Конспект развлечения для детей второй младшей группы „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
2 Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, картинки насекомых : жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; атрибуты для эстафет: канат, 2 ложки, футляры от шок. яиц (пыльца,2коробки – (улей, детские костюмы насекомых, плоскостные цветы и бабочки, 2 шапочки лягушки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые», «Две лягушки». Наблюдение за насекомыми на прогулке Интеграция образовательных областей:
Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;
Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;
Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);
Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел : сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);
Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Музыка: - развитие музыкально – художественной деятельности.
Ход НОД:
Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.
1, 2, 3 в мир насекомых попади!
Ведущий: загадываю загадки о насекомых. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
(бабочка)
Ведущий: Молодцы, загадки отгадали. Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?
Дети: Божья коровка.
(Выходит ребенок рассказывает стихотворение)
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Ведущий : Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем
Песня «Божья коровка»(фольклор)
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Ведущий: А вы любите играть? (да)
Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Летает-не летает»
Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны топать ногами. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.
Ведущий: ребята, послушаем стихи про разных насекомых.
Ребенок:
Комар
Спокойно не живу ни дня.
Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето,
УХ! Укушу за это.
Ведущий: Ребята, а кого боятся комарики? (Лягушек)
Давайте потанцуем с комариком и лягушками. Танец «Две лягушки»
Ребенок:
Муравей
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.
(Под музыку проводится игра перетяни канат)
Ребенок:
Бабочка
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Ведущий. Трудолюбивое и очень полезное насекомое, которое производит вкуснейший и полезнейший мед. Про кого идет речь?
Конечно же про пчелку! Эта букашка имеет свой характер и если вдруг она почувствует, что ее хотят обидеть — может ужалить. Но в целом она очень дружелюбная
Пчелка, щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(Проводится игра. Помоги пчелке собрать нектар.)
Ведущая: Спасибо, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.
Ведущая: Слышите? Плачет кто-то! (выходит ребенок паучок плачет)
Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?
Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…
Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать!
Ведущая: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!
Танец «Насекомые»
Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.
Просмотр презентации для детей. «Насекомые».
Просмотр мультик жу-жу-жу пчелка.
Вот мы и познакомились с насекомыми. Увидели их многообразие и красоту.
И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
(Под веселую музыку дети выходят из зала. Развлечение окончено.)