Ирина Соловьева
Проект «Была война…» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Проект разработали: И. В. Соловьева - музыкальный руководитель,
Л. И. Смыкова – воспитатель логопедической группы.
Актуальность проекта: одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Публикация «Проект „Была война…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
День победы 9 мая – это великий Российский праздник, это замечательный пример подвига всего народа нашей страны. Для подрастающего поколения необходимые знания о тяжелом военном времени, повод вспомнить своих прадедов, вызвать чувство гордости за них.
Донести до каждого ребенка, что народ России един, он любить и умеет защищать свое Отечество. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель:
Знакомить с историей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., роль празднования праздника Дня победы в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Педагогические задачи:
1. Познакомить с подвигами советских солдат во время ВОв, рассказать о том, как помогали воинам люди в тылу «Все для фронта, все для Победы!». Подвести к обобщению: победа в ВОВ – это общий подвиг нашего героического народа, который выстоял и победил. Наша страна и армия-армия-освободительница, миролюбивая и сильная духом.
2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам
защищавшим нашу Родину и помнить об их подвигах. Нести эту память и передавать через поколения.
3. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы,
родители,
воспитатель группы,
музыкальный руководитель.
Вид проекта:
Информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 28 апреля – 11 мая 2016г.
Реализация проекта:
Подготовительный этап (28апреля – 3 мая): разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне, чтение рассказов А. Гайдар «Война и дети», С. Баруздин «Страшный клад», Е. Трутнева «Победа», К. Чуковский «Чудесные цветы», просмотр альбомов «Никто не забыт, ни что не забыто», пошив родителями костюмов воинов освободителей, прослушивание песен военных лет….
Основной этап (4 мая – 6 мая): проведение интегрированного занятия «День Победы», участие в праздничном концерте посвященного Дню победы для тружеников тыла, Совместная работа «Монумент: Вечный огонь».
Заключительный (итоговый) этап (10-11 мая): выставка детских работ «Была война…», выставка рисунков родителей «Они сражались за Родину!», составление рассказов «День Победы», «Бессмертный полк».
Ожидаемые результаты:
Воспитание патриотических чувств на примере подвигов воинов – освободителей. Развить отношение к празднику День победы, как к семейному празднику. Показать, что в каждой семье были свои герои – прабабушки и прадедушки которых коснулась страшная война. Воспитание любви к своей Родине через совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать историю и подвиги своего народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.
Презентация проекта:
проведение интегрированного занятия «День Победы», участие в праздничном концерте посвященного Дню победы для тружеников тыла, Совместная работа «Монумент: Вечный огонь», выставка детских работ «Была война…», выставка рисунков родителей «Они сражались за Родину!».
Для этого использовала разные методы и приемы:
• Беседы
• Рассматривание иллюстрации, картин, альбомов,
• Экскурсии
• Чтение стихов, рассказов о войне.
С родителями была проведена большая работа:
• Консультация «Воспитываем патриотов с детства».
• Попросили нарисовать картину «Они воевали за Родину!» и составить небольшой рассказ воинах-освободителей (можно о родственниках).
• Выучить пословицы, поговорки с детьми про смелость, храбрость.
• Помощь в оформлении костюмов к интегрированному занятию.
• Принести фотографии прадедушек и прабабушек, которые воевали и были тружениками тыла.