Татьяна Щипачева
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗАЧЕМ НУЖНО, ЧТОБЫ ВОДА БЫЛА ЧИСТОЙ»
Программное содержание
Дать детям представление о роли воды в природе, о ёё свойствах.
Активизировать словарь : снег, лёд, облака, речка, сосулька и т. д.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал
Карточки в виде капельки воды с загадками; карточки с рисунками (ответы на загадки); лист ватмана (мольберт); обручи, фильтры для воды ;музыкальное сопровождение к игре; картинки с растительным и животным миром.
Предварительная работа
Публикация «„Зачем нужно, чтобы вода была чистой“, Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Наблюдение в природе за разными состояниями воды.
Ход занятия
Дети по очереди достают капельки-загадки из ведёрка.
Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
Люди ждут меня, зовут.
А приду к ним- прочь бегут. (дождь)
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (лёд)
У нас под крышей белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)
Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
Течет, течет - не вытечет.
Бежит, бежит- не выбежит. (речка)
Дети прикрепляют рисунки – отгадки на мольберт.
ВОСП. Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами будем говорить?
ДЕТИ О воде.
ВОСП. Как вы думаете, для чего людям нужна вода?
(ответы детей)
Правильно. Без воды человек жить не может: он ёё пьет, готовит пищу, умывается, стирает бельё, убирает жильё. Мытьё улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?
ДЕТ Рыбы. Растения. Всё живое.
ВОСП (показ картинок с растительным и животным миром около водоёмов)
Всем нужна чистая вода. Но чистой воды остаётся всё меньше. И виноваты в этом люди. В реки и озёра сливаются сточные воды заводов. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках и озёрах растениям и животным живётся не так хорошо,как раньше. Загрязнённая вода вредна и для человека. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. (показать бытовой фильтр).
Но это маленькие фильтры. Мы их используем дома.
А на заводах стоят большие очистительные сооружения.
А теперь послушайте стих-е
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет-
И нет водицы- нет, нет, нет.
Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем сберечь воду?
(ответы детей, отражать их картинками)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра» Капельки и тучки»
На полу разложены обручи- это тучки (на один меньше чем детей).
Дети-капельки. Пока звучит музыка, дети перемещаются по группе.
Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять место в обруче.
ВОСП Вы все знаете жидкую воду. А какая ещё бывает вода?
ДЕТИ Снег, лёд
ВОСП Молодцы! Замёрзшая вода-это лёд. А лёд твёрдый или жидкий?
(ответы детей, вспомнить как делали лёд)
Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар, облака, туман.
(сопровождать картинками). Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, которым мы дышим тоже есть вода.
(вспомнить опыт с зеркалами)
Подведение итогов занятия.
Где есть вода? Какая она бывает? Для чего нужна вода? Как нужно ёё беречь?