Татьяна Середа
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
«Мы любим сказки»
Проект реализуется в МАДОУ "Детский сад № 29" г. Кириши
Руководитель проекта (автор) :Середа Татьяна Вячеславовна
Состав и возраст проектной группы :
Дети 5-6 лет, родители, воспитатели
Срок реализации:
Долгосрочный сентябрь 2015 – май 2016
Типология проекта
Социальный
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мы любим сказки“» размещена в разделах
Направленность комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Образовательные области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А Сухомлинский
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, это уроки на всю жизнь, и для больших, и для маленьких.
Обоснование темы выбранного проекта Возникло предположение, что приобщение детей к сказке, совершенствует умственные и творческие способности ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Цель проекта :
Формирование и развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, развивающейся личности посредством сказки.
Задачи проекта :
для детей :
Образовательные:
- расширять представления детей об окружающей действительности;
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, внимание, речь;
- учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки;
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства любви, уважения и веры в добро;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Рабочее планирование проекта 1 этап подготовительный
Воспитатели:
-определяется с темой, составляет план проекта, знакомит родителей с проектом, собирает информацию, подбирает литературу, дополнительный материал.
Родители:
- Анкетирование.
- Знакомство с темой проекта.
2 этап основной
Воспитатели:
- чтение сказок
- рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
- игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”
-самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, ручной труд)
Родители:
- чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
- заучивание отрывков из сказок.
-участие в совместной работе.
- изготовление книги сказок.
3 этап итоговый
- оформление выставки
- развлечение
- изготовление поделок, рисунков по сказкам.
- Театрализовано-музыкальная постановка по сюжету сказки : «Теремок»
- Открытые занятия с использованием инновационных технологий при помощи оборудования Mimio «Сказка в гости к нам пришла»
Ожидаемые результаты по проекту
для детей :
- развитие интереса детей к сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»
для педагогов:
-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
- оформление книги сказок, созданной родителями совместно с детьми
-разработка серии конспектов;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- разработка методических рекомендаций для родителей;
-Презентация проекта «Мы любим сказку»;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Чтение сказок и беседы по ним.
2. Игры драматизации.
3. Упражнения для социально – эмоционального развития детей.
4. Коррекционно – развивающие игры.
5. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика и проговаривание скороговорок и чистоговорок).
6. Задания для развития речевой интонационной выразительности.
7. Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.
8. Упражнения на развитие детской пластики.
9. Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.
10. Упражнения на развитие выразительной мимики.
11. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
12. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.
Детям интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок совместно с детьми; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мы любим сказки»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Запланированные продукты первого этапа реализации проекта созданы :
• Библиотека «Моя любимая книга»
• Было проведено анкетирование для родителей
• Была создана презентация проекта
• Создана книга сказок
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. -СПб. : «Златоуст», 1998. – 352 с.
2. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : Для работы с детьми дошкольного возраста / Ил. З. А. Курбатовой, Н. М. Стариковой, Ю. А. Модлинского, М. Ф. Шевченко. – Харьков: Фолио, 1996. – 464 с.
3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет : метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Про-свещение,2005г.
4. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5 - 6 лет». СПб. : «Паритет» 2007г.
5. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.